Нужно проводить реформу УЗ, а не заниматься повышением тарифов – Гусак

Новини

Необходимо провести давно назревшую реформу "Укрзализныци", а не заниматься очередным повышением тарифов на старой и отжившей базе. Такое мнение высказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак в эфире телеканала Украина 24.

"Мы считаем, что, прежде всего, должна быть назначен компетентный Наблюдательный совет, который в свою очередь должен привести профессиональный и мотивированный менеджмент. Затем должна быть проведена долгожданная и необходима реформа УЗ, с выделением оператора инфраструктуры, с выделением грузовых перевозок, выделением пассажирских перевозок и других направлений. И тогда уже не будет необходимости повышать все тарифы, потому что конкуренция решит проблемы там, где они есть", – подчеркнул он.

В.Гусак пояснил, почему "Укрзализныця" не хочет раскрывать себестоимость тарифов. "Проблема в том, что в "Укрзализныце" нет четкого учета и четкого разделения себестоимости по грузам. То есть все, что УЗ может сказать о своей себестоимости – это общая себестоимость. Это как в классическом примере – средней температуры по больнице, т.е. средняя температура по больнице может быть 36,6, но у кого-то будет 40, а в другой – уже стремиться к 0", – сказал генеральный директор ФРТУ.

По его мнению использовать данные "Укрзализныци" по общей себестоимости для принятия и обоснования любых управленческих решений некорректно и нецелесообразно. По словам Владимира Гусака, проблема еще шире – вопрос в том, что в УЗ сейчас нет полноценного руководства, и такая ситуация происходит уже несколько лет. Так, за последние два года в УЗ было 5 руководителей (то есть средний срок пребывания в должности или менее полугода). За последние 7 лет сменилось 11 руководителей "Укрзализныци".

В.Гусак напомнил, что сейчас в "Укрзализныце" закончились полномочия почти всех членов Наблюдательного совета, они продолжены лишь временно. Есть исполняющий обязанности председателя правления и исполняющий обязанности членов правления. И без полноценного руководства все деньги, которые УЗ соберет за счет повышения тарифов, будут просто растранжирены. А такое значительное повышение железнодорожных тарифов больно ударит по экономике страны, особенно по угольной и цементной отраслях.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢