Сначала нужно провести реформу УЗ, а только потом повышать тарифы – Магомедов

Новини

До момента восстановления экономики Украины после карантинного кризиса, любая дополнительная финансовая нагрузка на предприятия нецелесообразна. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов, комментируя инициативы Мининфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

"За 2020-й и первые три месяца 2021 года украинский бизнес суммарно получил убытков на 400 млрд грн. Будем честны, во время пандемии и двух локдаунов государство фактически бросило предпринимателей на произвол судьбы. Отсюда и такой плачевный результат. Сегодня бизнесу, по-прежнему, нужна помощь, а не новый финансовый прессинг", – сказал он.

М.Магомедов отметил, что проект приказа Министерства предусматривает изменение тарифных классов для грузов 1-го класса. Эта новелла коснется большей части грузов, перевозкой которых занимается "УЗ", и в конечном итоге приведет к росту их стоимости. Чем выше цена, тем сложнее продать товар на мировых рынках, поэтому повышение тарифов обернется убытками для экспортеров. За ними последует снижение объемов поступления валюты в страну и рост безработицы.

"При рентабельности грузоперевозок в 27% и "засекреченной" себестоимости, которую "УЗ" не раскрывает, возникает много вопросов. Например, почему нет никаких улучшений в работе ж/д отрасли или откуда взялись 11,9 млрд грн убытков по итогам 2020 года? Почему не продолжили реформу "УЗ", которая позволила бы избавиться от перекрестного субсидирования направлений и значительно снизить тарифы на грузоперевозки?", – подчеркивает нардеп.

"Пока ответы на эти и другие актуальные вопросы не будут найдены, "Укрзализныця" продолжит оставаться самой большой «черной дырой» украинского бюджета, где каждый год бесследно исчезают миллиарды гривен. Считаю, что правительство должно взять под контроль ситуацию на железной дороге в самой компании. Необходимо заниматься реформированием "УЗ", а не покрывать неэффективное управление за счет повышения тарифов для бизнеса. Исключительно такой подход поможет вывести монополиста из кризиса и предотвратить возникновение кризисов в смежных отраслях", – уверен М.Магомедов.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢