Без реформы Укрзализныци не может быть повышения тарифов – Шпенов

Новини

Вместо проведения финансового оздоровления "Укрзализныци", власть опять повышает тарифы. Официальное разъяснение есть, но оно абсурдно с экономической точки зрения, отмечает народный депутат Дмитрий Шпенов.

Он обратил внимание на то, что грузовые ж/д перевозки являются высокорентабельным направлением деятельности "УЗ". Средний уровень рентабельности здесь составляет сегодня 27%. Для сравнения: средняя рентабельность в промышленности не превышает 4%, а в целом по экономике этот показатель – 6,5%.

"Очевидно, что причин поднимать тарифы нет. Тем более, что это можно рассматривать как злоупотребление компанией своим монопольным положением на рынке ж/д перевозок. Альтернативы железной дороге и альтернативных ж/д перевозчиков у грузоотправителей нет. Следовательно, высокорентабельное направление "УЗ" получит неконкурентные преимущества за счет низкорентабельных отраслей", – отмечает нардеп.

Д.Шпенов также обратил внимание на то, что "Укрзализныця" является государственной компанией. Таким образом, повышение тарифов на грузовые перевозки станет по сути новым налогом на бизнес, главным образом на экспорт. Далее произойдет череда последствий, обусловленных действием экономических законов, предостерегает нардеп.

"Товары украинских экспортеров станут дороже, а значит потеряют конкурентоспособность на мировых рынках. Объем экспорта снизится, вместе с ним снизятся объемы производства и валютных поступлений. Далее последует сокращение работников и рост безработицы и снижение доходов госбюджета. Кроме того, вырастут цены на продукты питания и услуги, так как грузоотправители будут закладывать новые тарифы в стоимость продукции", – отметил Д.Шпенов.

"Как видим, непродуманная попытка Мининфраструктуры получить дополнительные доходы, чтобы покрыть растущие убытки "УЗ", может закончиться снижением уровня жизни украинцев и ухудшением состояния экономики. Нужно ли это сегодня Украине? Однозначно нет! Призываю правительство завершить начатую реформу "Укрзализныци". Только после окончания реформы компании можно будет рассматривать вопрос изменения тарифов", – резюмировал народный депутат.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢