Украине необходимо наработать собственный путь декарбонизации – Магера

Новини

Парламент окончательно отклонил законопроект №4167 о промышленном загрязнении, который с третьей попытки не смог пройти первой чтение. Это закономерный итог для авторов, которые упорно игнорировали замечания бизнеса, экспертов и профильных ассоциаций, считает народный депутат Сергей Магера.

"Сейчас на повестку дня встал вопрос о разработке нового законопроекта. Чтобы не повторять прежних ошибок, Украине необходимо наработать собственный путь декарбонизации промышленности. Слепое копирование европейских норм, не подкрепленное источниками финансирования и не учитывающее украинские реалии, как показал опыт, не работает", – сказал он.

С.Магера обратил внимание на то, что на декарбонизацию нашей стране понадобятся десятки лет и десятки миллиардов долларов инвестиций и авторы законопроекта должны это понимать. Для сравнения: Евросоюз к 2021 году потратил на внедрение экотехнологий в промышленном секторе более 450 млрд евро, а в ближайшие 10 лет планирует инвестировать еще около 800 млрд евро. Причем тот факт, что государство должно помогать бизнесу, в ЕС не обсуждается, отметил он.

"По предварительным оценкам экспертов, потребности украинской промышленности в финансировании процесса декарбонизации составляют 10 млрд долл. На мой взгляд, реальная сумма будет намного больше. Уже сейчас мы должны трезво оценить время, которое понадобиться для внедрения экотехнологий на предприятиях и определить источники государственного финансирования помощи бизнесу", – подчеркивает народный депутат.

"Считаю, что 20 лет, начиная с момента вступления нового закона о промышленном загрязнении в силу, это то минимальное время, за которое мы можем вложиться при условии, что власть будет активно помогать промышленникам. И дело не только в прямом финансировании, бизнесу нужны будут налоговые и кредитные стимулы. И, конечно же, государственный Фонд декарбонизации, его необходимо создать как можно быстрее. Соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте", – резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢