Законопроект №5600-3 может стать основой налогового компромисса

Точка зору

Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. На его доработку есть два месяца. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?

Сегодня Украина занимает 127-е место в глобальном рейтинге экономической свободы. То есть, вести бизнес в Руанде, Того или Нигерии легче, чем в нашей стране. И это мы еще поднялись за год на целых семь позиций! Если з/п №5600 будет принят в нынешнем виде, в следующем году мы окажемся в компании еще более экзотических стран.

Попытки власти «приклеить» к данному законопроекту «наклейку» «антиолигархический» провалились. Независимые эксперты и бизнес-активисты очень быстро объяснили общественности, что повышение налогов, предусмотренное в этом документе, коснется всей экономики. Когда бизнесу становится плохо, снижается экономическая активность, растет безработица, падают налоговые поступления в бюджет.

Об этом знают студенты первого курса экономических вузов. Жаль, что авторы з/п №5600 считают иначе. По их замыслу, повышение налогов даст дополнительный прирост бюджетных поступлений в 50 млрд грн в год. Считаю такой прогноз нереальным. Экономика построена не на простой арифметике, а на действии экономических законов.

Значительное повышение налогов для бизнеса возымеет лишь краткосрочный эффект. После этого предприниматели, не согласные с действиями власти, начнут активно уходить в тень и минимизировать уплату налогов. В результате государство получит не желаемые +50 млрд грн в бюджет, а рост бюджетного дефицита из-за падения объемов налоговых поступлений.

С бизнесом нельзя разговаривать с позиции силы. Это всегда заканчивается неудачей для власти. Важно понимать, что предприниматели – это не подчиненные чиновников, а партнеры государства по развитию страны. А с партнерами необходимо искать компромисс. К законопроекту №5600 подано порядка 10 тыс правок. Их рассмотрение может превратиться в нескончаемую парламентскую эпопею.

Целесообразнее было бы вынести на голосование альтернативный законопроект №5600-3. На мой взгляд, в нем хорошо сбалансированы интересы государства и бизнеса по налоговым вопросам.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢