Повышать тарифы на ж/д перевозки – значит отказаться от реформы Укрзализныци

Новини

Инициатива Министерства инфраструктуры о намерении повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки говорит о том, что идею реформу "Укрзализныци", на которой уже несколько лет подряд настаивает украинский бизнес, решили отложить в долгий ящик. Такое мнение высказал народный депутат Дмитрий Шпенов.

"Мининфраструктуры рассчитывает получить от повышения тарифов в 2021 году 2 млрд грн, а в 2022-м еще 10 млрд грн. Это типичное представление о доходности компании глазами чиновников. Чтобы получить больше денег, нужно просто поднять цены. При этом никто не обращает внимание на тот факт, что из-за неэффективного управления и ошибок топ-менеджмента УЗ генерирует убытки, бесследно поглощая миллиарды бюджетных средств. Например, два года после повышения тарифов на грузоперевозки на 14,2%, компания смогла выполнить план по инвестициям лишь наполовину", – сказал он.

Нардеп напомнил, что последнее повышение тарифов обошлось бизнесу в 7 млрд грн. Сейчас МИУ хочет за год и четыре месяца собрать еще 12 млрд грн. "Итого 19 млрд грн за три года (!) – не многовато ли для экспериментов над предпринимателями? Или это такой вид государственного рэкета – дотировать за счет грузоперевозчиков убыточную государственную компанию и оплачивать, таким образом, непрофессионализм ее менеджмента?!", – подчеркнул Д.Шпенов.

Нардеп также напомнил, что УЗ часто называют государством в государстве. "Но нужно ли украинским налогоплательщикам, такое квазиобразование, которое тянет на дно украинский бюджет и украинскую экономику?! Если тарифы на грузовые ж/д перевозки таки повысят, это приведет к росту цен на потребительские товары и услуги ЖКХ", – уверен он.

"В результате за головотяпство руководства МИУ и УЗ заплатим мы с вами. Думаю, пора сказать "СТОП" и прекратить разгильдяйство на железной дороге. В сентябре будем приглашать профильного министра в парламент для серьезного разговора", – резюмировал Д.Шпенов.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢