Повышение УЗ тарифов может убить ТЭК Украины – ФРУТЭК

Новини

Повышение тарифов на грузовые перевозки без предварительного проведения системных реформ АО "Укрзализныця" приведет к ухудшению состояния других отраслей экономики, потерь бюджетом миллиардов гривен и увольнения десятков тысяч человек. Однако это не решит существующие проблемы национального перевозчика.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на открытое письмо в адрес председателя Государственной регуляторной службы Украины Алексея Кучера от Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса (ФРУТЭК).

Как сказано в письме, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, которое предлагает Министерство инфраструктуры, будет иметь существенное влияние на финансовое состояние предприятий отрасли ТЭК. А они и так осуществляют свою деятельность в условиях низких рыночных цен и нуждаются в финансовой помощи.

К тому же, выводы ГП "Укрпромвнешэкспертиза" свидетельствуют, что повышение тарифов не даст УЗ больше заработать, ведь существует прямая связь между повышением стоимости перевозок, и падением объемов перевозок. То есть, чем более дорогие услуги УЗ, тем меньше клиентов ими пользуется, и наоборот: снижение тарифов приводит к повышению грузопотока и получению дополнительных доходов.

"Повышение тарифов приведет к уменьшению ВВП Украины на 0,2%. При этом возрастут объемы импорта: больше всего пострадают предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. До 10 млн тонн грузов с железной дороги переориентируются на автотранспорт (зерно, минерально-строительные материалы и минудобрения). Это потребует дополнительно до 10 млрд грн дополнительных расходов бюджета – на ремонт и восстановление дорог в течение 4-х лет. Сокращение уровня занятости достигнет 26 тыс. работающих в течение года: больше всего сократится количество работающих в промышленности (-18 тыс. человек). А налоговые поступления в сводный бюджет упадут на 2,2 млрд грн/год", – подчеркивается в письме.

В то же время, по убеждению ФРУТЭК, в УЗ есть ряд нетарифных возможностей улучшить свое финансовое состояние. Поэтому предприятия отрасли инициируют широкое обсуждение тарифообразования на грузовые перевозки – с привлечением Министерства инфраструктуры (разработчиков проекта акта), министерства экономики, экспертов, представителей АО "Укрзализныця" и представителей бизнеса.

Напомним, Мининфраструктуры предлагает в два этапа повысить тарифы на перевозку грузов УЗ: на 8% с 01.09.2021 года, и на 20,4% с 01.01.2022. В целом рост стоимости перевозок составит более 30%.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Емелян заявил, что власти сначала должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в "Укрзализныце", и преодолеть там коррупцию. Ведь при таких обстоятельствах повышение тарифов на грузовые перевозки не будет иметь никаких положительных результатов.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢