Мининфраструктуры представило план восстановления портов

Новини

В четверг, 29 июля, на заседании Национального совета реформ министр инфраструктуры Александр Кубраков представил ключевые реформы, направленные на восстановление портовой инфраструктуры. Реформы предусматривают в том числе изменение дивидендной политики – снижение выплат от Администрации морских портов и госстивидоров в госбюджет до уровня 30%.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление министра.

Сейчас – это 80% от прибыли после уплаты всех налогов.

"В то время как портовая инфраструктура стран ЕС и других наших соседей дотируется государством, мы годами не только не поддерживали, но и забирали в госбюджет средства, которые должны направляться на поддержку и развитие инфраструктуры. В результате – степень изношенности портовой инфраструктуры достигла рекордных 80%", – сказал Александр Кубраков.

Для обновления стратегической портовой инфраструктуры в ближайшие 5 лет необходимо привлечь около 17 млрд грн капитальных инвестиций.

А.Кубраков представил план развития украинских портов, изношенность которых достигла рекордов

Правительство рассматривает различные сценарии сотрудничества с инвесторами, наиболее приоритетным из которых является концессия. Это позволит более чем на половину покрыть потребность в капитальных инвестициях, что даст толчок для развития международной торговли и экономики в целом. Для привлечения дополнительных инвестиций планируют продлить сроки аренды для имеющихся портовых операторов.

До конца года в концессию планируют передать ГП "Стивидорная компания "Ольвия" и ГП "Херсонский морской торговый порт". Также совместно с Офисом простых решений МИУ разрабатывает систему комплексных разрешений на строительство объектов портовой инфраструктуры и их обслуживание.

По словам А.Кубракова, правительство работает над параллельным развитием припортовой инфраструктуры государственных стивидоров, в частности железнодорожной и автомобильной.

Так, до конца этого года планируют завершить модернизацию порта "Южный" одновременно с завершением укладки и электрификации колей на участке "Черноморская – Береговая", что значительно увеличит пропускную способность госстивидора.

Параллельно продолжается строительство 5,3 км автодороги, которая соединит М-28 Одесса – Южный с портом. Маршрут станет бесплатной альтернативной дороге, которая проходит через территорию частной компании.

"Также реализуются проекты развития портовой и железнодорожной инфраструктуры в портах Черноморск, Николаев, Мариуполь", – добавил министр.

Напомним, ранее заместитель председателя ОП, координатор президентской программы "Большая стройка" Кирилл Тимошенко сообщил, что большинство портов планируют отдать в концессию, а в государственном управлении оставить только те, которые являются наиболее выгодными с экономической точки зрения.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢