Повышение ж/д тарифов не предусмотрено в финплане УЗ – Магера

Новини

Предлагаемые Министерством инфраструктуры тарифные изменения не были заложены в финплан "Укрзализныци" на 2021-й год, обращает внимание народный депутат Сергей Магера.

"Поэтому рост тарифов стал неожиданностью для предприятий, которые заранее планируют расходы на логистику. Подобная непредсказуемость полностью противоречит принципам устойчивого развития бизнеса. И еще больше дестабилизирует украинскую экономику, которая еще не оправилась от кризиса пандемии", – сказал он.

С.Магера напомнил, что украинские предприятия за последние полтора года понесли более чем 400 млрд грн убытков. Один из основных экспортеров – металлургия – находится на пороге остановки предприятий, вызванной дефицита сырья. Параллельно правительство проталкивает з/п №5600, который усиливает фискальную нагрузку. "Почему, когда бизнесу тяжело, власть не помогает, а пытается забрать у предприятий последние средства?!", – отметил он.

По мнению нардепа, изменения в УЗ необходимо начинать с коренной реформы компании, а не повышения тарифов. Сначала нужно решить проблему кросс-финансирования убыточных пассажирских перевозок за счет прибыльных грузовых. Для этого компанию-монополиста следует разделить на несколько самостоятельных филиалов, каждый из которых отвечает за одно из основных направлений деятельности УЗ.

"На мой взгляд, инициируя вопрос о повышении тарифов на грузоперевозки, МИУ сворачивает с пути реформирования "Укразализныци". Это обернется кризисом в отрасли и соответствующей отставкой руководства министерства. Правильным считаю вернуться к законопроекту о ж/д транспорте №1196-1, который с прошлого года находится в Раде. Этот документ комплексно решает главные вопросы ж/д отрасли – реформу УЗ и создания Нацкомиссии по тарифам на транспорте", – считает С.Магера.

Как известно, в июле Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа об изменении коэффициентов С 1-го сентября МИУ планирует сократить внеклассовые грузы, поднять стоимость перевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов на 8%, а с 1 января 2022-го — еще на 20,4% и 6,5% соответственно. Тарифы для порожних вагонов 1-го класса поднимутся до текущего уровня 2-го класса. Такие изменения обойдутся украинскому бизнесу в 2 млрд грн непредвиденных расходов уже в этом году, и 10 млрд грн – в 2022 году.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢