Законопроект №5600 оставит бизнес без инвестиций и загонит экономику в кризис

Точка зору

Осталось меньше месяца до второго чтения законопроекта №5600 об изменениях в Налоговый кодекс. Профильный Комитет ВР настаивает на принятии законопроекта за один парламентский день в начале осенней сессии. Надеюсь, что до голосования не дойдет, пока не будут рассмотрены 11 тыс правок и замечаний от бизнеса и экспертов.

Авторы законопроекта считают, что в случае его принятия госбюджет дополнительно получит 50 млрд грн в год. Считаю такой прогноз глубоко ошибочным. Разработчики документа не подумали о том, что подъёмы и спады экономики имеют цикличный характер и принимают законы, которые могли бы работать на подъёме, но они точно не будут работать, когда экономика падает. Это утопия.

За последние полтора года суммарные убытки предпринимателей превысили 400 млрд грн. Здесь в пору говорить о помощи государства бизнесу, а не наоборот. При этом, по различным оценкам, 30-50% украинской экономики работает в тени. В этих условиях усиление фискального давления станет наказанием для легально работающего бизнеса и практически не затронет теневой сектор. В чем тогда логика авторов законопроекта?

Можно также спрогнозировать, как поведет себя часть компаний, работающих легально. Повышение налогов они посчитают несправедливостью со стороны государства. Поэтому вполне могут прибегнуть к использованию схем минимизации налогообложения и частично уйти в тень. Другая часть легального бизнеса просто откажется от своих инвестиционных планов. Это приведет к снижению объемов производства и увольнению части сотрудников, которые в новых условиях будут не нужны.

Так или иначе, повышенные налоги будут заложены в себестоимость продукции, что приведет к росту цен на потребительские и промышленные товары. В стране начнется непрогнозируемый рост инфляции. Последняя «съест» часть доходов граждан, пострадают в первую очередь пенсионеры и малоимущие. От роста цен также пострадает экспорт: более дорогие украинские товары потеряют свою ценовую конкурентоспособность на мировых рынках.

За снижением объемов производства и валютной выручки экспортеров неизбежно последует падение налоговых поступлений в государственный бюджет. То есть главная цель авторов з/п №5600 будет полностью провалена. В конечном итоге бюджет потеряет, а экономика начнет снова заваливаться в кризисный тренд. Уверен, что власти не следует делать из данного з/п фетиш. Необходимый компромисс с бизнесом может быть достигнут, если парламент примет альтернативный з/п №5600-3. Тогда никто не останется в проигрыше.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢