Энергокомпании заявили, что повышение грузовых тарифов УЗ недопустимо

Економіка Новини Транспорт
Энергокомпании заявили, что повышение грузовых тарифов УЗ  недопустимо

Повышение тарифа на перевозку грузов, запланированое “Укрзализныцей” – недопустимо. Это приведет к ухудшению работы энергетического сектора, значительному удорожанию угля, и повлечет негативное влияние на угольную и энергетическую отрасли.

Об этом говорится в открытом письме, которое направили премьер-министру Денису Шмыгалю представители энергокомпаний Украины, сообщает РБК.

“Рост транспортных расходов приведет к снижению платежеспособности ТЭС по закупке топлива для накопления составов в период подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду. Более того, возможности закупок и так ограничены рекордными ценами на энергетический уголь на международных рынках”, – отмечают энергетики.

Кроме того, по их словам, транспортные расходы ТЭС уже значительно выросли, ведь предприятия вынуждены арендовать вагоны УЗ по рекордным ценам.

“Из-за агрессивной ценовой политики УЗ (рост базовой цены полувагона УЗ с начала года в 2 раза) и ухудшение обращения вагонов, цены на полувагоны на рынке выросли в 3,5 раза – с 400 до 1400 грн за вагон”, – подчеркивают энергетики.

Как сказано в письме, темп роста железнодорожных тарифов, с учетом нового приказа, составит 31 в 2022 году, что существенно больше, чем прогнозный индекс производителей промышленной продукции, согласованный Кабмином – 7,8%.

Кроме того, это повышение экономически не обосновано, ведь перевозки угольной продукции и сейчас являются прибыльным для УЗ, а после повышения тарифов рентабельность возрастет до 23,2%.

“Предприятия тепловой генерации функционируют в условиях частичных неплатежей на рынке: задолженность НЭК Укрэнерго составляет 1,223 млрд грн. Долг негативно влияет на работу предприятий, у которых нет резервов для покрытия растущих транспортных расходов”, – отмечают энергетики.

Кроме того, подчеркивается в письме, примененный подход по определению тарифов непрозрачный и несистемный: повторное изменение тарифов на перевозку грузов инициировано меньше, чем через месяц после предыдущих изменений. К тому же, тарифы повысили выборочно – только для грузов первого класса.

“Учитывая, что повышение тарифов повлечет критическое негативное влияние на угольную и энергетическую отрасли, просим дать поручение министерству инфраструктуры отозвать проект об очередном повышении тарифов, а также разработать механизм и отменить повышение тарифов УЗ на 20,4% с 01.01.2022 года”, – резюмируют энергетики.

Как известно, “Укрзализныця” и Министерство инфраструктуры решили в два этапа повысить тарифы на перевозку грузов УЗ: на 8% с 17.08.2021 года, и на 20,4% с 1 января 2022 года.

В целом рост стоимости перевозок составит более 30%. Однако впоследствии они предложили повысить тариф на перевозку грузов первого класса еще на 9%. Таким образом, за последние 5 лет стоимость грузовых перевозок выросла более чем на 200%.

Ранее ВСК по УЗ, которая была создана в Раде, обнародовала отчет, согласно которому до критического состояния УЗ привели две основные причины – некомпетентное руководство и тотальная коррупция: только в 2020 году компания на криминальных сделках потеряла 8 млрд гривен.

Согласно финансовому отчету самой УЗ, прибыль от грузовых перевозок в 1 полугодии этого года достигла более 31 миллиардов гривен. Но компания зафиксировала убыток в 1,4 миллиарда.

Новини

2 Травня 2024

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВСІ НОВИНИ ⇢