Внутренний рынок металла нужно расширять, но не за счет бизнеса

Економіка Металургія Точка зору
Внутренний рынок металла нужно расширять, но не за счет бизнеса

Эксперты озвучили оптимистические данные по внутреннему рынку металлопроката. По данным ОП «Укрметаллургпром», за январь-август 2021 года его емкость выросла более чем на 20%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. При этом зафиксировано снижение доли импортной продукции почти на 6%. Это означает, что национальная экономика начала потреблять больше украинского металла и меньше импортного.

Новость, безусловно, хорошая, правда необходимо взять во внимание тот факт, что 2020 год априори является более низкой базой для сравнения из-за последствий пандемии. Тем не менее видно, что ставка Президента Зеленского на форсированное развитие инфраструктурных проектов работает. Экономике требуется все больше металла, следовательно наши металлурги получают дополнительную страховку от рисков, возникающих на внешних рынках.

Конечно, емкость экспортных и отечественного рынков металлопродукции не подлежит сравнению. Это все равно, что сравнивать гору и мышь. Но важно видеть положительную тенденцию: мы сами можем увеличивать спрос на промышленную продукцию и тем самым стимулировать развитие национальной промышленности. Пока у власти в приоритете преимущественно дорожное строительство. Дороги — это задача №1 для развития экономики, проверено великим сингапурским реформатором Ли Куан Ю. Но постепенно инфраструктурный ассортимент необходимо расширять.

Отдельный вопрос, как это правильно сделать. Сегодня для украинской промышленности складывается двоякая ситуация. С одной стороны, благодаря политической воле Президента Зеленского, активно реализуется программа «Большое строительство», которая создает дополнительный спрос на металл, строительные материалы и рабочую силу. С другой стороны, власть активно продвигает з/п №5600, который значительно повышает фискальное давление для всех отраслей экономики. Кроме того, выросла рентная ставка на добычу руды, портовые сборы на ее перевалку и тарифы на ж/д грузоперевозки, что в разы снижает конкурентоспособность нашей продукции.

Законопроект №5600 не просто интегрирован в проект бюджета-2022, от его принятия зависит итоговый объем инвестиций в инфраструктуру. Получается, что правительство не создает условия для развития экономики в следующем году. При таком подходе у внутреннего рынка металла очень ограниченный потенциал роста. Очень важно, чтобы упомянутый в начале блога позитивный сигнал не растворился в массе негативных сигналов, которые власть даёт бизнесу.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

6 Вересня 2024

У липні інфляція зросла до 5,4%

Зелений перехід сталеливарних виробників під загрозою – EUROFER

Туреччина збільшила імпорт брухту до 11,6 млн тонн

Канада вводить антидемпінгові мита на катанку з Китаю, Єгипту та В’єтнаму

Швеція виділить майже $50 млн на підтримку енергосектору України

Галущенко обіцяє, що зима пройде нормально

Україна домовляється щодо збільшення імпорту електроенергії з ЄС

Уніфікація тарифів на вантажні перевезення УЗ не має економічного обгрунтування – експерт

Європейський ринок г/к рулону найслабший за останні роки

Уряд прийняв всі необхідні рішення щодо релокації шахт – Шмигаль

Галущенко відзвутував про сотні мегават нових потужностей

Linde India придбає промислові газові активи Tata Steel на сталеливарному заводі Kalinganagar

В Бразилії знизились ціни на гарячекатаний рулон

Дніпровський метзавод знизив виробництво прокату на 54,6%

Канадська Cyclone Metals розпочала виробництво окатишів прямого відновлення

Будівництво в Євросоюзі у червні зросло на 1,4%

ВСІ НОВИНИ ⇢