Несмотря на повышение тарифов, услуги УЗ постоянно ухудшаются

Економіка Новини Транспорт
Несмотря на повышение тарифов, услуги УЗ постоянно ухудшаются

“Укрзализныця” использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозку, хотя сервис постоянно ухудшается.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление гендиректора Федерации работодателей и транспорта Украины Владимира Гусака.

“Ситуация очень печальная. Впервые за почти полтора года УЗ в августе не смогла выполнить собственные заявленные планы перевозок. В результате грузовладельцы и отправители грузов столкнулись с увеличением сроков доставки, иногда срывом контрактов и везде ростом издержек. И больше всего четким доказательством этого служит увеличение оборота полувагона в августе на более чем на 15%”, – рассказал Гусак.

По его словам, в начале текущего года и до июля оборот вагона составлял шесть суток, однако в августе он превысил семь, что является очень существенным ростом. Он подчеркнул: рост показателя оборота вагонов – это рост сроков доставки грузов, который негативно влияет на работу бизнеса.

“Это означает также брошенные поезда, которые неделями не могут доехать до своих потребителей. И это увеличение на 15% свидетельствует о резком ухудшении операционной ситуации на УЗ”, – отметил Гусак.

Он также отметил, что в первой половине сентября ситуация на УЗ с оборотом вагонов только ухудшалась. Однако УЗ все равно приняла решение об увеличении тарифа на перевозку, которое бизнес воспринял как издевательство.

“Когда одновременно и повышают цены, а с 1 сентября, я хотел бы напомнить, что у нас в Украине были повышены тарифы от 8 до 50%, и одновременно с этим ухудшилось качество сервиса. В результате грузоотправители вынуждены нести дополнительные расходы. Не только грузоотправители, а все, кто пользуется железной дорогой”, – пояснил Гусак.

По его мнению, УЗ позволяет себе такие шаги исключительно из-за того, что является монополистом на рынке железнодорожных перевозок, и бизнес вынужден платить необоснованно высокую цену за услуги низкого качества.

“Это вообще какой-то очень странный подход к бизнесу, который может позволить себе только монополист”, – констатировал Гусак.

Ранее экономист Борис Кушнирук отмечал, что с очередным повышением тарифов на грузовые перевозки по железной дороге должен разобраться Антимонопольный комитет, ведь оно необоснованное.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян заявил: власти должны решить проблему отсутствия профессионального менеджмента в “Укрзализныце” и преодолеть там коррупцию, а не снова вводить повышение тарифов на грузовые перевозки.

Напомним, ранее Временная следственная комиссия ВР по вопросам проверки УЗ признала, что “Укрзализныця” находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессионализма руководства.    

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢