Мининфраструктуры предлагает порядок диагностики и ремонта вагонов для продления сроков их эксплуатации

Економіка Новини Транспорт
Мининфраструктуры предлагает порядок диагностики и ремонта вагонов для продления сроков их эксплуатации

Министерство инфраструктуры предлагает утвердить порядок проведения диагностики и ремонта вагонов для продления сроков их эксплуатации и сокращать их для ряда грузовых вагонов, начиная с 2022 года. Об этом пишет Интерфакс Украина.

Соответствующий проект приказа Мининфраструктуры “Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов”, обнародован на сайте ведомства.

В министерстве отмечают, что данный проект приказа предусматривает урегулирование механизма продления срока эксплуатации грузовых вагонов на ж/д и повышение заинтересованности операторов грузовых вагонов в закупке новых вагонов украинских производителей.

По мнению ведомства, реализация документа позволит обновить парк вагонов, поддержать вагоностроительную отрасль страны, усилить безопасность на ж/д транспорте и сохранить железнодорожную инфраструктуру.

“Основным критерием возможности продления срока эксплуатации грузового вагона является наличие у него остаточного ресурса (или возможности его восстановления), что оценивается путем проведения специализированной организацией комплекса диагностических операций”, – говорится в тексте приказа.

В нем также сказано, что срок продления срока эксплуатации грузового вагона определяется как конечная календарная дата промежутка времени от даты продления срока эксплуатации грузового вагона, которая равна суммарной продолжительности предстоящего межремонтного периода вагона и ориентированного времени его простоя в ремонте (включая ожидание ремонта) продолжительностью до 180 суток.

Кроме того, срок продления срока эксплуатации не может устанавливаться за пределами граничного срока эксплуатации грузового вагона.

Так, согласно информации в тексте приказа, для зерновозов с нормативным сроком службы 30 лет на 2022 год планируется установить граничный срок на уровне 43 лет. До 2028 года его планируется сокращать ежегодно до 30 лет.

Для полувагонов с нормативным сроком службы в 22 года на 2022 год планируется установить граничный срок в 42 года и срок продления эксплуатации 20 лет. Далее, до 2028 года, планируется ежегодное снижение: в 2023 году эти показатели будут составлять 37 и 15 лет соответственно, в 2024 – 35 и 13, в 2025 – 33 и 11, 2026 – 28 и 6, 2027 – 25 и 3, 2028 – 22 и 0.

Предусматривается, что приказ вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее одного месяца с дня его официальной публикации.

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢