Советы специалистов по выбору радиатора охлаждения

Технології

Радиатор охлаждения двигателя присутствует в конструкции любого автомобиле. Функцией узла является обеспечивать оптимальный режим работы двигателя, не допуская перегрева. Вопрос выбора всегда остается актуальным для водителя. Информацией о правильном выборе радиатора делятся специалисты экспертного отдела Avtopro.ua.

Важные и второстепенные моменты

Первое, на что стоит обратить внимание – качество. Здесь важны:

  • Материал, из которого изготовлен узел;
  • Надежность бренда и страна производства;
  • Наличие гарантии, что позволит осуществить замену при необходимости;
  • Качество соединений конструкции;
  • Качество пайки.

Цена радиатора не должна быть слишком низкой. По мнению ряда специалистов, лучшие радиаторы производятся японскими и европейскими компаниями. К лучшим производителям Европы можно отнести следующих: AVA, Diesel Technic, Berg-Hella, Blue Print, Valeo, Nissens. Нужно отметить высокое качество радиаторов японской компании Denso. Хорошими отзывами отмечена продукция американских компаний Delphi и CSF. Радиаторы бюджетного сегмента представлены тайваньскими и китайскими производителями TIG, TIC, Ossca, Sat. Радиаторы отличаются приемлемым качеством.

Система охлаждения

Система охлаждения обеспечивает стабильность температурного режима основного узла, не допуская перегрева деталей. Схема зависит от принципа работы. Системы бывают жидкостными, воздушными и смешанными. Радиатор является важнейшей частью системы охлаждения. В современных автомобилях, как при наличии бензиновых, так и дизельных двигателей, используются жидкостные системы, где в процессе принимает участие техническая жидкость (антифриз). Жидкость, забирает излишнее тепло от двигателя, при помощи насоса поступает в трубки радиатора, там охлаждается и снова возвращается к двигателю. Для усиления процесса используются дополнительные вентиляторы. При наличии мощного мотора требуется более одного вентилятора. Конструкция радиатора включает верхний, нижний бачок и сердцевину, где происходит непосредственное охлаждение жидкости. Сердцевина и бачки выполняются из легких металлов – латуни и алюминия.

По конструкции радиаторы бывают ленточными и пластинчатыми. Пластинчатые элементы отличаются громоздкостью, имеют плохую теплоотдачу, поэтому в настоящее время практически не используются. Большая часть производителей предлагают радиаторы ленточной конструкции. Ранее радиаторы изготавливались из меди. Но после подорожания металла, стали использовать алюминий. Алюминиевые радиаторы дешевле, меньше весят, обладают приемлемыми техническими характеристиками.

Следствием неисправности системы охлаждения становится перегрев двигателя, когда тот может выйти из строя. Следствием становится объемный и дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать трат, водителю нужно следить за состоянием системы охлаждения и непосредственно радиатора.

Новини

3 Травня 2024

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

ВСІ НОВИНИ ⇢