Списание ж/д вагонов по возрасту нелогично – эксперт

Новини Теми дня Транспорт
Списание ж/д вагонов по возрасту нелогично – эксперт

Списание железнодорожных вагонов по сроку их эксплуатации является нелогичным решением, ключевым показателем должно быть их техническое состояние. Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка.

“Возраст не является оптимальным показателем, который влияет на качество вагона или его безопасность. Все-таки главным фактором является техническое состояние вагона”, – подчеркнул Вовк.

По его словам, “Укрзализныця” должна заранее заняться вопросом увеличения количества локомотивов и инвестировать в улучшение инфраструктуры и железнодорожных путей, которые находятся в критическом состоянии, ведь именно от этого зависит безопасность и скорость перевозок. А не тратить средства на покупку новых вагонов вместо десятков тысяч тех, которые будут списаны из-за возраста, хотя они находятся в нормальном техническом состоянии и могут эксплуатироваться.

“Проблема тяги стоит чрезвычайно остро, проблема ремонта инфраструктуры тоже стоит чрезвычайно остро. И именно от решения этих двух вопросов зависит собственно профицитная или дефицитная составляющая на рынке вагонов. Потому что текущего парка более чем достаточно для перевозки тех объемов грузов, которые есть на системе. Но только при условии, что оборот вагона будет на приемлемом для рынка уровне – хотя бы на уровне начала текущего года”, – рассказал Вовк.

Как сообщалось, гендиректор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что инициатива Мининфраструктуры о списании железнодорожных вагонов по возрасту – это диверсия против отечественной экономики и промышленности, поскольку одновременно будет выведена из эксплуатации более 50 тыс. вагонов. По подсчетам экспертов, из-за коллапса на рынке перевозок потери экономики достигнут 2 млрд долларов ежегодно.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢