Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит Укрзализныцю

Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту уничтожит “Укрзализныцю”, которая вынуждена будет закупать новые вагоны вместо списанных, а не инвестировать в разваливающуюся инфраструктуру.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление замглавы ГО “Всеукраинская аграрная рада” Михаила Соколова на пресс-конференции, посвященной вопросам списания вагонов в связи с сокращением срока эксплуатации.

“Давайте мы посмотрим публичную отчетность УЗ, которую она размещает на портале, относительно того, что у нее происходит с путями. У нее 25% основных путей находится в состоянии, которое требует капитального ремонта. А еще 10% требует реконструкции. А сколько же реконструируется за год? Да ничего не реконструируется. Процент, в лучшем случае – несколько процентов от потребности. Не от общей протяженности, а от потребности!” – рассказал Соколов.

По его словам, основная причина низкой оборачиваемости вагонов на железной дороге в настоящее время – не в самих вагонах, а в плохом состоянии путей, по которым невозможно ездить с высокой скоростью, и в дефиците тяги. При этом сейчас “Укрзализныце” предлагают инвестировать не в их обновление, а в покупку новых вагонов на замену тех, что будут списаны по возрасту решением Мининфраструктуры.

“Теперь вопрос. Как при таких чудесных показателях, в том числе и финансовых, когда УЗ у нас каждый год в убытках, когда у нее вот такой объем накопленных и не отремонтированных путей, на 98% изношены локомотивы, и уже есть задолженность в 36 млрд грн, они собираются взять еще 50 млрд грн (на покупку новых вагонов, – ред.)?” – выразил удивление Соколов.

Он подчеркнул: ремонтировать пути и покупать локомотивы нужно уже сегодня, иначе УЗ будет уничтожена. И именно это направление, по мнению эксперта, должно быть приоритетным, а не предоставление возможности заработать собственникам вагоностроительных компаний.

“У меня возникает вопрос: те, кто готовили этот приказ (о списании вагонов по возрасту, – ред.), они об УЗ думали? И ответ, на мой взгляд, “нет”! Такое ощущение, что они думали только об одном – как сделать так, чтобы собственники предприятий вагоностроительных смогли, наконец, заработать. Но если наша государственная политика сводится к тому, чтобы конкретные люди, наконец, смогли заработать, то я вас поздравляю: мы опять вернулись во времена Януковича”, – резюмировал Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что руководству “Укрзализныци” следует думать о закупке локомотивов, которых катастрофически не хватает, а не о покупке новых вагонов.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢