Списание вагонов по возрасту повлечет за собой масштабный кризис в Украине

Економіка Новини Теми дня Транспорт
Списание вагонов по возрасту повлечет за собой масштабный кризис в Украине

Инициатива Министерства инфраструктуры Украины по ограничению сроков эксплуатации вагонов сверх нормативного срока повлечет за собой масштабный кризис в Украине и приведет к потере “Укрзализныцей” миллиардных поступлений. Поэтому необходимо не списывать подходящие для использования вагоны, а разработать нормативные акты, которые улучшат контроль за техническим состоянием вагонов, выпускаемых на рельсы.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на письмо президенту Владимиру Зеленскому от Украинской ассоциации известковой промышленности (УАИП).

“Проект в текущей редакции приведет к одновременному списанию около 75 тыс. вагонов или 43% рабочего парка к 2028 г. Оставшихся вагонов будет недостаточно для обеспечения перевозок по железной дороге: дефицит лишь полувагонов составит около 38 тыс. единиц. Существующие же вагоностроительные мощности не смогут компенсировать такой дефицит в данный промежуток времени”, – отмечается в письме.

Ассоциация известняков предупреждает: искусственный дефицит грузовых вагонов, вызванный введением этого приказа, приведет к росту цен на вагоны, а следовательно – к повышению транспортных расходов предприятий и снижению их конкурентоспособности. Кроме того, последствиями приказа станут существенное сокращение промышленного производства, потеря рабочих мест и отчислений в госбюджет, а также кризис в отраслях, для которых перевозка УЗ является безальтернативным видом транспорта.

“Потери грузопотока железной дороги составят около 20% или 60 млн тонн в год. Кроме того, “Укрзализныця” потеряет более 63% полувагонов и 100% зерновозов, а также около 11 млрд грн, или 20% годового дохода по причине падения перевозок”, – отмечается в письме.

Ассоциация известняков подчеркивает: промышленные и аграрные предприятия Украины вместо инвестиций в модернизацию будут вынуждены инвестировать в строительство новых вагонов, что не является для них приоритетным направлением инвестиций.

Кроме того, добавляют в Ассоциации, МИУ не предоставило к проекту никаких доказательств и расчетов, доказывающих, что эксплуатация вагонов сверх нормативного срока нецелесообразна для экономики в целом.

“Мировая практика показывает: ведущие страны мира (США, страны ЕС) ориентируются на максимально возможное продление срока полезного использования вагонов и не ограничивают срок службы вагонов регуляторными путями”, – объясняется в письме.

Вместо того, чтобы списывать вагоны по возрасту, в Ассоциации предлагают другой путь: продление срока службы установить только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн (3/4 парка грузовых вагонов) на уровне 1,5 нормативного срока их службы, отличие ограничений для специализированных вагонов (обкатышевозы и коксовозы), и отмены ограничений для использования вагонов, срок службы которых был продлен до вступления в силу приказа.

“Просим президента Владимира Зеленского обратить внимание на этот вопрос и не ставить под угрозу экономическую безопасность Украины, вызванную искусственным дефицитом на рынке вагонов”, – призывают в письме и предлагают МИУ вместо списания вагонов разработать нормативные акты, которые помогут УЗ лучше следить за техническим состоянием вагонов, выходящих на рельсы.

Как известно, МИУ инициировало программу списания вагонов по возрасту, а не по техническому состоянию. Для этого ведомство собирается подписать Меморандум между УЗ, банками и вагоностроительными заводами, которые благодаря этой программе получат 100 млрд грн на строительство новых вагонов.

Представители украинского бизнеса подписали собственный Антимеморандум, главная цель которого – призвать власть не допустить списание вагонов, которое приведет к искусственному дефициту парка, повлечет за собой кризис в экономике Украины, падению ВВП и массовым сокращениям персонала.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢