Укркокс выступил против инициативы МИУ по списанию грузовых вагонов

Економіка Металургія Новини Транспорт
Укркокс выступил против инициативы МИУ по списанию грузовых вагонов

Ассоциация “Укркокс” выступила против инициативы Министерства инфраструктуры (МИУ) по ограничению сроков эксплуатации грузовых вагонов и подписала Антимеморандум, который подготовили представители ведущих отраслей экономики, чтобы не допустить кризис в экономике Украины.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление компании на официальном сайте.

Как говорится в заявлении, инициатива МИУ создаст предпосылки для искусственного долгосрочного дефицита на рынке вагонов в Украине и будет иметь серьезные негативные последствия для экономики. Поэтому участники Антимеморандума выступают за взвешенный подход, предусматривающий постепенное обновление грузового парка без создания дефицита, а также усиление контроля за плановыми ремонтами вагонов для обеспечения безопасности движения.

“Проект приказа предусматривает, что к 2028 году спишут около 75 тыс. вагонов, что обойдется бизнесу в 107 млрд грн. Это приведет к устойчивому долговременному дефициту на рынке вагонов, проблемам с отгрузкой продукции, снижению объемов производства на предприятиях и темпам роста заработных плат работников. А также – к сокращению объемов перевозок и сокращению рабочих мест в производственных отраслях промышленности, АПК и в самой “Укрзализныци”, – подчеркнули в “Укркокс”.

В Ассоциации также предупредили, что вмешательство МИУ в хозяйственную деятельность предприятий нанесет очередной удар по инвестиционной привлекательности Украины, ведь многие владельцы вложили деньги в вагонный парк и рассчитывали ими пользоваться. Теперь же им придется снова тратить деньги на вагоны.

“Опыт ведущих стран США и стран ЕС показывает более рациональный подход. Там ориентируются на максимально возможный срок полезного использования вагонов из-за обеспечения удовлетворительного технического состояния вагона без ограничения срока службы вагонов регуляторными путями”, – подчеркнули в Ассоциации.

Как известно, МИУ инициирует программу ограничения эксплуатации грузовых вагонов по нормативному возрасту, а не по техническому состоянию. Для этого они подготовили Меморандум, участниками которого станут УЗ, банки и вагоностроительные заводы, которые благодаря этой программе получат 100 млрд грн. на строительство новых вагонов.

В свою очередь, украинские компании и ассоциации, представляющие интересы бизнеса, подписали Антимеморандум, и призвали власти не допустить масштабного экономического кризиса, к которому может привести списание вагонов по возрасту.

Участниками Антимеморандума уже стали более 200 крупных украинских компаний – металлургические, коксохимические, угледобывающие, аграрные предприятия, горно-обогатительные комбинаты, производители строительных материалов и химической продукции, а также операторы подвижного состава.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢