Мининфраструктуры Украины выступает за либерализацию рынка перевозок с Евросоюзом

Економіка Новини Транспорт
Мининфраструктуры Украины выступает за либерализацию рынка перевозок с Евросоюзом

Министерство инфраструктуры Украины выступает за либерализацию рынка перевозок с Евросоюзом.

В интервью агентству “Интерфакс-Украина” министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков отметил, что в ближайшее время в ЕС заработает новый пакет правил для перевозчиков, который значительно увеличит стоимость фрахта для резидентов стран ЕС.

“Мы пока работаем в своем законодательном поле и готовы заполнить дефицит перевозчиков в ЕС. Сейчас этому мешает только один фактор – разрешительная система со странами-соседями, которая фактически создает искусственный торговый барьер для нашего рынка. Мы считаем это нарушением наших прав по Соглашению об ассоциации с ЕС”, – сказал он.

По словам Кубракова, Мининфраструктуры уже инициировало на уровне Еврокомиссии диалог относительно либерализации транзитных грузовых автоперевозок, а в скором времени ожидаются соответствующее официальные шаги и со стороны Министерства экономики.

“Запад активно инвестирует в экспорто-ориентированные предприятия, строит здесь заводы, потому что в Украине все еще более дешевая рабочая сила, это выгодно. Они открывают здесь производство товаров, предназначенных для западных рынков. Но при этом, все эти компании постоянно сталкиваются с проблемой перемещения товаров через границу”, – отметил министр.

Кубраков также напомнил, что когда Украина подписывала Соглашение об ассоциации с ЕС, квота авторазрешений от Польши составляла 200 тыс. в год. “В последние годы эта квота сократилась до 160 тыс., при том что товарооборот между нашими странами с того момента вырос в два раза, и наш экспорт в ЕС также существенно вырос. Мне не хочется так говорить, но более всего это напоминает какое-то искусственное ограничение для нашей экономики. И мы уже начали разговор о либерализации рынка перевозок в целом”, – подчеркнул министр.

Он также считает, что Европа должна смотреть на отношения с Украиной более глобально, поскольку это уже не вопрос каких-то отдельных перевозчиков, но, в том числе, и вопрос европейских инвестиций в Украину, которые страдают.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢