ФРТУ призывает существенно доработать приказ о списании вагонов

Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ призывает существенно доработать приказ о списании вагонов

Федерация работодателей транспорта Украины призывает существенно доработать приказ Министерства инфраструктуры о списании вагонов.

В своем обращении ФРТУ обращает внимание на то, что минимальный предельный срок для замечаний и предложений заинтересованных сторон по обновленному проекту приказа должен исчерпываться 22 декабря 2021 года. Однако указанный приказ поступил на государственную регистрацию в Министерство юстиции письмом Мининфраструктуры от 01 декабря 2021 года, задолго до исчерпания предельного срока.

По результатам проведенной экспертизы, Министерством юстиции согласно приказу от 09 декабря 2021 № 4412/5 “О возврате нормативно-правового акта без государственной регистрации для доработки” принято решение о возвращении проекта приказа без государственной регистрации для доработки. Федерация работодателей транспорта Украины поддерживает это решение Минюста.

В заявлении также подчеркивается, что принятие проекта приказа в предложенной редакции привело бы к тяжелейшим последствиям для экономики Украины. В случае его принятия в предложенной редакции до 2031 года придется списать около 75 тыс. единиц подвижного состава (прежде всего полувагонов и зерновозов), что составляет примерно половину рабочего парка. В результате возникнет искусственный дефицит подвижного состава на железной дороге, в том числе полувагонов в количестве 20-30 тыс. штук.

“Такой искусственный дефицит подвижного состава приведет к катастрофическому падению перевозок зерна, угля, железной руды, а также нанесет прямой удар по правительственной программе «Большое строительство». Результат – сокращение ВВП, налоговых и валютных поступлений, рост безработицы. Негативный эффект для украинской экономики в целом будет измеряться десятками миллиардов гривен”, – подчеркивается в обращении профильной ассоциации.

Напомним, ФРТУ ранее неоднократно отмечала, что редакция приказа о списании грузовых вагонов по возрасту, которую разработало Министерство инфраструктуры, содержит ряд юридических недостатков, исключающих его государственную регистрацию. Кроме того, она не содержит существенных изменений по сравнению с предыдущей версией и не учитывает позицию целых отраслей экономики.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢