Украина призывает увеличить квоту разрешений на въезд украинских автоперевозчиков в Польшу

Новини Транспорт
Украина призывает увеличить квоту разрешений на въезд украинских автоперевозчиков в Польшу

Украина призывает увеличить квоту разрешений на въезд украинских автоперевозчиков в Польшу. Существующие ограничения отрицательно влияют на экспорт продукции украинских компаний не только в Польшу, но и на рынки других стран ЕС, при этом страдают от этого как мелкие производители, так и крупные корпорации.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на польский Rynek Infrastruktury.

Как известно, ранее Министерство инфраструктуры Польши сообщило, что не согласится на увеличение квоты разрешений для украинских транспортных компаний на обслуживание грузов в Польшу и для транзитных перевозок, пишет издание. В 2021 году квота составила 160 тыс. разрешений.

Такое же количество разрешений планируется предоставить в 2022 году, в то время как до 2018 года действовала квота на 200 тыс. разрешений, с возможностью увеличения еще на 60 тыс. по необходимости. В 2018 году Польша планировала сократить квоту до 130 тыс., Украине удалось договориться о 160 тыс., которая действует с 2019 года с дополнительным лимитом на 5-10 тыс. в 2019-2020 гг. В 2021 году доплимита не было, всю квоту выбрали в августе. Заявка на 34 тыс. дополнительных разрешений была отклонена.

“В 2015 году мы подписали соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом, по которому ни одна из сторон не может препятствовать доступу для своих партнеров как на свой рынок, так и на рынок ЕС”, – говорит в интервью порталу замминистра инфраструктуры Мустафа Найем.

Основным аргументом польской стороны было создание очередей на пограничных переходах.

“Украинцы представили польскому министерству проекты модернизации подъездных путей к переходам и железнодорожных путей, идущих в сторону Польши; они могли частично разгрузить автомобильный транспорт”, – пишет издание.

Также Украина предлагала создать комиссию по улучшению проходимости на границах, но Польша отклонила это предложение. Хотя для сокращения времени прохождения границ есть потенциал: например, за счет увеличения рабочего времени польских ветеринарных служб, которые работают на пограничных пунктах только с 8:00 до 18:00 в рабочие дни.

“Ограничения влияют не только на торговлю с Польшей, но и с другими странами Евросоюза. 46% перевозок осуществляются из Украины в Польшу. Но также через Польшу проходят маршруты в еще 12 стран. Сейчас у нас проблема с доставкой товаров во все эти страны. Создан рыночный барьер”, – сказал Найем.

При этом проблемы испытывают и крупные международные концерны, в т.ч. Carlsberg, Coca-Cola или PepsiCo, Makro Cash and Carry, которые не могут забрать свою продукцию из Украины.

Правительство Украины заявляет, что после изменений в 2014 году страна выбрала западный путь развития и стремится укреплять свои связи с Европейским Союзом, что должно быть в интересах обеих сторон.

“Таким образом, введение таких ограничений движения смертельно опасно для нашей экономики”, – цитирует издание Найема.

Он также добавил, что до сих пор было возможно увеличивать товарооборот Украины с ЕС каждый год, но с транспортным барьером сохранение этой тенденции становится все сложнее и может в дальнейшем оказаться невозможным.

“Мы готовы к переговорам и компромиссам. Мне показалось бы странным, что польская сторона может ограничить наш доступ к своему рынку, но почему эти ограничения должны влиять на торговлю со всем ЕС? Ситуация нам непонятна”, – резюмировал Найем, добавляя, что ввиду дружественной политики Польши во многих других областях, ограничения в области транспорта, вероятно, являются результатом недоразумения, а не политической воли.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢