УЗ много лет не выполняет планы по ремонтам путей – ситуация уже критическая

Економіка Новини Теми дня Транспорт
УЗ много лет не выполняет планы по ремонтам путей – ситуация уже критическая

“Укрзализныця” много лет не выполняет планы по ремонтам путей, хотя ситуация с инфраструктурой уже можно назвать критической.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление президента ОП “Укрметаллургпром” Александра Каленкова.

“Ситуация, которая сейчас сложилась на “Укрзализныце” – катастрофическая, и она может привести к таким же катастрофическим последствиям. Дело в том, что планы “Укрзализныци” выполняются всего лишь на несколько процентов. К чему это может привести? Первое. Когда речь идет о пассажирских перевозках, то речь идет о безопасности пассажиров. По грузовым перевозкам это и эффективность перевозки этих грузов, и задержки перевозки”, – пояснил он в эфире телеканала “Украина 24”.

По его словам, ситуация, что сложилась – достаточно обидная, ведь грузовое направление “Укрзализныци” – самое прибыльное в Европе и намного прибыльнее, чем в других европейских странах. Однако компания совсем не вкладывает средства в обновление инфраструктуры.

“Операционная прибыль “Укрзализныци” от грузовых перевозок позволяет финансировать и проводить все эти инвестиции. Все дело в бесхозяйственности. Во-первых, в воровстве – порядка 8,5 млрд гривен, по оценке НАБУ, в “Укрзализныце” разворовывается. Еще 13 млрд уходит на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Ну а главная проблема – это неэффективное использование средств. Инвестиции в инфраструктуру, в рельсы – это наиболее значимые и ключевые инвестиции. Потому что речь идет о безопасности перевозки пассажиров”, – подчеркнул эксперт.

По его словам, ситуация с перевозками УЗ в минувшем году значительно ухудшилась: упал показатель оборота вагонов, а объемы капитальных инвестиций стали мизерными.

“Оборачиваемость вагонов упала на 20%. То есть, грузы теперь везутся на 20% дольше, и на 20% нужно больше вагонов дополнительно. По инвестиционным планам -недовыполнение. Фактически, “Укрзализныця” в реконструкции и капитальный ремонт должна вложить 57 млрд грн ежегодно, а она вкладывает не более миллиарда. Она ежегодно должна покупать от 50 до 100 тыс. тонн рельсов, чтобы поддерживать свою инфраструктуру. Но последние годы она покупала не более 10 тыс. тонн, а в прошедшем году – всего лишь несколько сотен тонн!», – пояснил Каленков.

По его словам, эта ситуация приведет к катастрофе, причем уже в обозримом будущем, поэтому нынешнее руководство УЗ должно сделать все возможное, чтобы нарастить объемы капитальных инвестиций.

“Время для того, чтобы принимать решения, уже прошло. Уже сейчас “Укрзализныця” должна заявить об инвестиционных планах на этот год – для того, чтобы покрыть тот пробел, который образовался за последние 2-3 года”, – резюмировал он.

Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркивал: “Укрзализныце” нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, и лишь затем думать об обновлении подвижного состава. Иначе новые вагоны станут просто складами на колесах.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢