Укрзализныця: поворот не туда

Економіка Точка зору Транспорт
Укрзализныця: поворот не туда

Руководство Мининфрастуктуры продвигает не те реформы, которые нужны железной дороге. Несмотря на негодование бизнеса чиновники продолжают настаивать на необходимости реализации проекта приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов. Эксперты подсчитали, что реализация данного документа приведет к одномоментному списанию порядка 75 тыс вагонов. Это приведет к полному параличу перевозок экспортных грузов по ж/д, из-за чего годовые убытки украинской экономики составят не менее 2 млрд долл.

На мой взгляд, наиболее вероятной причиной настойчивости МИУ является влияние лоббистов вагоностроительных заводов, которые хотят таким образом обеспечить себя контрактами на строительство новых вагонов как минимум на 50 млрд грн. Но эта идея глубоко утопична: таких денег нет ни в госбюджете, ни у «УЗ», а на строительство такого количества вагонов уйдет минимум 5 лет. За это время экспортеры просто разорятся и закроют предприятия.

Уверен, руководству МИУ и «УЗ» стоит обратить внимание на другие, более важные проблемы. Например, на износ локомотивов. Сегодня тепловозы «Укрзализныци» изношены на 98%, электровозы на 94%. Эту ситуацию нужно срочно решать, так как без локомотивов даже новые вагоны сами не поедут. Кроме того, остро стоит проблема ремонта и модернизации ж/д путей. В 2020-2021 годах годовые объемы капитального ремонта путей были выполнены менее чем на 1% от потребности.

Сегодня ремонта требуют 7 тыс км ж/д путей, но в панах «УЗ» на 2022 год – отремонтировать всего 230. В 2021 году отремонтировали лишь 48 км. По сути реальные ремонтные работы подменяются подсыпкой щебня. Добавьте сюда еще катастрофическое состояние систем автоматического управления движением, которые не обновлялись 20-25 лет, и вы получите неприглядную картину разрухи инфраструктуры «УЗ».

Из-за ухудшения технического состояния путей «Укрзализныця» с каждым годов вводит все больше режимов ограничения скорости поездов на отдельных участках. Протяженность таких участков за 2015-2020 года увеличилась в три раза. Это приводит к увеличению сроков доставки грузов. Для бизнеса это означает убытки, для государства – потеря налоговых и валютных поступлений.

От идеи ограничения сроков эксплуатации вагонов, на мой взгляд, необходимо отказаться. Инвестиции в первую очередь следует направить на модернизацию и строительство новых локомотивов, а также на капитальный ремонт ж/д инфраструктуры.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢