УЗ погрязла в коррупции, а ее инфраструктура в критическом состоянии – депутат

Економіка Новини Теми дня Транспорт
УЗ погрязла в коррупции, а ее инфраструктура в критическом состоянии – депутат

УЗ погрязла в коррупции, а ее инфраструктура в критическом состоянии, чтобы спасти компанию, власти должны немедленно ее реформировать.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление народного депутата, члена комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константина Бондарева.

“Вопрос первый – это безумная коррупция, на которую, к сожалению, не реагируют ни правоохранители, ни руководство компании. Вы знаете, что очень известный член правления – Сергей Лещенко – вновь должен возглавить направление борьбы с коррупцией? Но ведь ничего не изменилось за время его работы в УЗ – коррупция и в дальнейшем процветает. Уже вторую каденцию подряд он будет получать сумасшедшие средства, которые ему платим мы с вами. И второй вопрос – это отсутствие постоянного менеджмента, потому что 95% – это временные назначенцы. Поэтому ситуация в государственном концерне сегодня вопиющая”, – рассказал Бондарев.

Депутат обратил внимание на то, что на сегодняшний день 9 из 19 тыс. км железнодорожных путей нуждаются в немедленном ремонте, однако средства на это не выделяются. При этом он напомнил, что тарифы на перевозку по железной дороге постоянно повышаются, и, на что руководство УЗ использует дополнительные средства, неизвестно.

“Сегодня тарифы повысили вдвое, впервые – летом, а сейчас с 1 января – вновь удорожание. На что используются эти средства? Мы покупаем какие-то вагоны, мы планируем списывать какие-то вагоны, но для того, чтобы иметь новые вагоны, чтобы они двинулись железной дорогой нужно иметь пути, нужно иметь локомотивы. А локомотивы у нас изношены на 95%”, – пояснил Бондарев.

По его мнению, вывести компанию из кризисного состояния может только комплексная реформа, которая была принята еще два года назад, однако до сих пор не реализована.

“Два года назад Кабинет Министров Украины принял постановление о реформе УЗ, в котором говорилось, что нужно разделить пассажирские перевозки, грузовые перевозки и инфраструктуру на разные компании. Управление этими направлениями должно быть в руках профессионального менеджмента. К сожалению, этого не делается” , – сказал Бондарев.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак сообщал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что “Укрзализныце” нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢