МИУ продолжает экономические диверсии

Точка зору Транспорт
МИУ продолжает экономические диверсии

О Министерстве инфраструктуры украинский бизнес вспоминает без уважения. В последние годы предприниматели видели от чиновников лишь вредные инициативы, такие как повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки, ограничение сроков эксплуатации вагонов и увеличение тарифов на перевалку грузов в морских портах. Все перечисленные решения принимались чиновниками, несмотря на несогласие бизнеса и безо всякого экономического обоснования. Реформы в железнодорожной и морской сферах Мининфраструктуры провалило, поэтому все финансовые проблемы таких монополий как «Укрзализныця» и АМТП власть решает с помощью увеличения финансовой нагрузки на компании.

Новое «бессмертное произведение» МИУ – инициатива по изменению порядка регистрации линий заграничного плавания. По мнению экспертов, если данное решение будет принято, регистрация новых линий и продление действующих станут практически нереальными, так как условия, выдвигаемые министерством, бизнес не в состоянии выполнить. Эксперты считают, что наибольшие потери в случае принятия документа ожидают экспортеров такой продукции как зерновые, подсолнечное масло, руда, металлопрокат и продукция химической промышленности, которые экспортируются морским транспортом.

Очередной удар власти по экспорту приведет к еще большему снижению экспортных валютных поступлений в экономику и, как следствие, к дальнейшему ослаблению гривны. В январе Нацбанк потратил на стабилизацию курса национальной валюты 1,5 млрд долл, в феврале – 0,7 млрд долл. Это довольно значительные потери для золотовалютных резервов Украины, которые далеко не безграничны. Снижение объемов экспорта, по прогнозам экспертов, также приведет к снижению поступлений в госбюджет, из-за чего могут начаться перебои с выплатой пенсий и социальных пособий. Предприятия-экспортеры будут вынуждены сокращать производство и работников, что еще больше увеличит инфляцию и нагрузку на фонд занятости.

Призываю Президента и премьер-министра внимательнее присмотреться к действиям Мининфраструктуры в отношении бизнеса. Они сегодня больше напоминают экономическую диверсию против украинской экономики, чем регулирование транспортной отрасли. В условиях сохраняющейся угрозы российской военной агрессии мы не можем позволить отдельным чиновникам подвергать рискам экономическую безопасность страны ради своей выгоды.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢