"Укртранснафта" потеряла более 60 млн долл.

Новини

За январь-октябрь текущего года оператор нефтетранспортной системы Украины компания "Укртранснафта" сократила прокачку нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,7%, или на 9,5 млн тонн до 27,5 млн тонн. Это рекордное сокращение объемов прокачки за последние пять лет.

В частности, транзит нефти сократился на 18,7%, или на 6,3 млн тонн, а транспортировка на нефтеперерабатывающие заводы – на 32,1%, или на 3,1 млн тонн. По оценкам консалтинговой компании UPECO, потери "Укртранснафты" от снижения транспортировки нефти оцениваются в 63 млн долл.

Сложившаяся ситуация связана как с политикой России, так и с внутренними причинами, главной из которых является снижение объемов нефтепереработки. Эксперты отмечают, что если не будет активизирована работа украинских НПЗ, говорить об улучшении ситуации не придется.

В самой "Укртранснафти" снижение объемов прокачки нефти объясняют падением объемов переработки на украинских НПЗ, нефтяной блокадой Чехии, проводимой Россией в июле-августе, и уменьшением объемов экспорта нефти в октябре в связи с падением мировых цен на нее. На сокращение транзита повлиял также рост тарифов на ее перевалку одесским нефтетерминалом "Укрэксимнефтепродукт".

Генеральный директор ОАО "Галичина" Александр Лазорко объясняет причины снижения объемов нефтепереработки тем, что топливо сейчас выгоднее завозить, чем производить. "Нефтепереработчики платят в полтора раза больше налогов, чем импортеры. Это протекционизм наоборот – государство создает лучшие условия для иностранных производителей. Естественно, падают объемы переработки и транспортировки нефти", – говорит он.

Избежать дальнейшего снижения объемов прокачки сырья можно, снизив цены на транзит, уверен начальник аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. По его словам, снижая тарифы на 5%, компании, как правило, получают прирост транспортировки в 10-12%.

Член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский отмечает, что для возобновления нефтепереработки правительству необходимо защитить внутренний рынок от импортных нефтепродуктов: "В краткосрочной перспективе это может привести к незначительному повышению цен на бензин и дизтопливо. Но в перспективе позволит иметь прогнозируемый рынок, поскольку с шестью НПЗ всегда проще договориться, чем с тремя сотнями мелких импортеров".

"Укртранснафта" – оператор нефтетранспортной системы Украины. Компания, в частности, эксплуатирует магистральные нефтепроводы "Дружба" и Приднепровские магистральные нефтепроводы, а также нефтепровод "Одесса – Броды".

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢