Русал загрузил Трансконтейнер

Новини

ОК "Русал" стала вторым по величине клиентом Трансконтейнера – на долю алюминиевого гиганта приходится 3,5% доходов Трансконтейнера (348 млн руб. в первом полугодии 2010 года). Об этом пишет газета "Ведомости".

Алюминий, как и другие цветные металлы, является грузом 3 тарифного класса (максимальная стоимость перевозки), в то время как тарифы на перевозку контейнеров близки ко 2 тарифному классу. Поэтому контейнеры выгоднее, говорится в инвестмеморандуме.

Контейнерные перевозки могут быть вдвое дешевле обычных вагонов, это позволяет компании экономить десятки миллионов долларов в год, отметил источник, близкий к Русалу. Представитель Русала уточняет: такие перевозки выгодны лишь на тех маршрутах, где можно грузить контейнеры с алюминием на борт кораблей.

Основной объем перевозок цветных металлов в контейнерах приходится на экспорт: в 2010 году предполагается перевезти 99 000 TEU этих грузов, из них 70,1% составит экспорт, прогнозирует консалтинговая компания A. T. Kearney. В структуре экспортных контейнерных железнодорожных перевозок на долю цветных металлов придется 16,7%, или 70 000 TEU. Львиная доля перевозимых по железной дороге цветных металлов – именно алюминий, отмечает директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

Русал использует контейнеры в основном для перевозки алюминия со своих сибирских заводов в порты Дальнего Востока, сказал представитель Трансконтейнера. По железной дороге Русал перевозит около 85% сырья и 90% готовой продукции, указывала компания в инвестмеморандуме. На контейнерные перевозки сейчас приходится 17-20% всех грузов, однако до кризиса эта доля доходила до 30%, говорит представитель Русала. Ее снижение в кризис объясняется снижением структуры перевозок алюминия: основные потоки совпали с основными маршрутами крытых вагонов, которые с обратной загрузкой товарами из дальневосточных портов возвращаются в Сибирь, где вновь используются для загрузки алюминием. Впрочем, представитель Русала не исключает, что уже в самом ближайшем будущем доля перевозок алюминия железнодорожными контейнерами может вырасти до 50%.

ОК "Русал" была создана в марте 2007 года в результате объединения компании Русал, занимавшей третье место в мире по производству алюминия, группы Суал, входившей в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, и глиноземных активов швейцарской компании Glencore.

По данным на 2009 год, на долю Русала приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. В компании работают около 76 тыс. человек. В Украине компания владеет Запорожским алюминиевым комбинатом и Николаевским глиноземным заводом.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢