Водители продолжают вызывать ГАИ на место ДТП

Новини

Автомобилисты Украины не желают облегчать себе жизнь европотоколом и по привычке вызывают на место ДТП сотрудников ГАИ.

"Показатель оформления ДТП по упрощенной схеме у нас даже ниже, чем в соседних Беларуси и России, где он составляет около 5%. Например, с момента вступления в силу закона о европротоколе мы получили от водителей только 86 уведомлений об оформлении ДТП по этой схеме. Это лишь около 1% от общего количества уведомлений, поданных участниками происшествий в компанию", – рассказал генеральный директор ассистирующей компании НАСК "Оранта" Гарант-АССИСТАНС Вадим Шевченко.

В остальных СК статистика еще хуже. Число приверженцев упрощенной системы недотягивает там даже до 1%. Одна из главных причин – недоверие водителей к страховщикам и страх остаться без выплаты. К слову, отнюдь не беспочвенный. Малейшие нарушения при заполнении европротокола могут стать для СК основанием для отказа в выплате возмещения, и потерпевший останется с носом.

Напомним, украинские водители, ставшие участниками дорожно-транспортных происшествий, с 19 сентября 2011 года получили право не вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции. Вместо этого они могут заполнить специальный бланк унифицированного европейского образца – так называемый европротокол. Теперь его получают в страховых компаниях вместе с договором обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). В теории, предъявив заполненный протокол страховщику, пострадавший в аварии может получить возмещение ущерба.

Не вызывать ГАИ на место аварии можно, если:

– В результате аварии не пострадали люди.
– Водители сходятся в размерах причиненного ущерба. 
– Участники ДТП имеют все необходимые для водителей документы и абсолютно здоровы.
– Полисы ОСГПО выписаны после 19 сентября 2011 года.
– Сумма предполагаемого ущерба не превышает 10 тыс. грн.
– Водители абсолютно уверены в том, что в состоянии правильно и без помарок заполнить европротокол.
– В полисе КАСКО не указаны дополнительные условия выплаты возмещения (вызов на место происшествия ГАИ).

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢