Увеличение транспортного налога неминуемо

Точка зору

Верховная рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, внесенный народными депутатами от фракции Компартии Петром Симоненко и Адамом Мартынюком, предлагающий снизить ставки налога с владельцев транспортных средств, возвратив их к уровню, существовавшему до повышения с 10 января 2009 года.

Как ранее сообщалось, законопроект, внесенный Симоненко и Мартынюком, предлагает вернуться к существовавшей дифференциации по объемам двигателей, т. е. установить ставку транспортного сбора с владельцев авто с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн. со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн. за 100 куб. см на эксплуатируемые до восьми лет, и 500 грн. с 1000 куб. см на авто старше восьми лет.

Вступившим с 10 января в силу законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения", проект которого был предложен правительством, акцизный сбор на автомобили повышен в 1,5-10 раз в зависимости от объема двигателя, а также введены новые ставки налога с владельцев легковых автомобилей. При этом если для владельцев авто с двигателем до 2,2 л они практически не изменились при первой регистрации или незначительно возросли при перерегистрации, то для владельцев машин с двигателем от 2,2 до 2,5 л ставки налога возросли в 7,5 раза.

По мнению Симоненко и Мартынюка, Кабмин, повышая ставки транспортного сбора, ставил цель увеличить поступления в бюджет за счет владельцев дорогих авто с мощными двигателями, но пострадали и малообеспеченные слои населения, в частности, владельцы старых автомобилей ГАЗ, УАЗ.

Как известно, увеличение ставок налогов повлекло акции протеста автовладельцев. После этого правительство Тимошенко, которое и заварило всю эту кашу, дало отбой и пообещало пересмотреть налоговые нормы на автомобили.

Любопытно, что законопроект коммунистов был предложен за основу – с последующей доработкой ко второму чтению – "бютовским" нардепом Сергеем Терехиным, ярым сторонников "набрасывания" на автовладельцев всевозможных дополнительных налогов и тарифов. То, какими могут быть доработки, говорит хотя бы то, что господин Терехин открытым текстом признал – транспортный сбор на автомобили в любом случае будет увеличен.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢