Подробнее Запомнить город


Машинам не хватает грузов

Осаждающие столицу автоперевозчики призывают правительство ужесточить контроль над ценообразованием и смягчить кредитную политику. Как результат — сегодня на заседании Кабмина будет рассмотрен ряд проектов постановлений, призванных урегулировать ситуацию на рынке автотранспортных перевозок. По мнению заместителя министра транспорта и связи Леонида Сергиенко, необходимо в срочном порядке провести ряд антикризисных мероприятий для спасения отечественных транспортных предприятий от массовых банкротств. В частности, следует обратить внимание на конкурентоспособность украинских перевозчиков относительно их иностранных коллег. «Закон Украины запрещает перевозчикам-нерезидентам заниматься каботажем (перевозкой грузов на внутренних направлениях.— «і»), однако слишком низкие штрафы не могут препятствовать этому явлению в полной мере. Поэтому мы инициируем повышение штрафов для иностранных грузоперевозчиков со 170 грн. до 17 тыс. грн.»,— заявил господин Сергиенко, отметив, что, к примеру, в соседней Польше размеры взысканий за подобные нарушения достигают EUR4 тыс.

Предприниматели также отмечают обострение ситуации в области формирования цен на услуги грузовых операторов. Борьба за грузы, вызванная общим охлаждением рынка, стала причиной неконтролируемого демпинга и сведения рентабельности автотранспортных предприятий к нулю. Выходом из такой ситуации, по мнению транспортников, может стать объявление форс-мажора по кредитным выплатам для предприятий транспортного сектора. «В данный момент в Украине на 40 тыс. грузовых автомобилей приходится 20 тыс. грузов, что подстрекает безответственных экспедиторов сильно демпинговать. Объявление форс-мажора дало бы нам возможность ограничить количество используемых машин и, таким образом, самостоятельно урегулировать рынок,— заявил представитель автоперевозчиков Владимир Величкин, при этом добавив: — Мы не свернем забастовку, пока все наши требования, в том числе и относительно кредитов, не будут выполнены». Один из проектов постановлений инициирует внедрение системы контроля и ответственности над деятельностью экспедиторов и грузовладельцев. Среди прочего для уменьшения финансовой нагрузки перевозчики требуют реструктуризировать взятые кредиты, уменьшить процентные ставки по обязательствам, конвертировать валютные кредиты в гривневые. Также есть предложение сделать уплату налогов и транспортных сборов для перевозчиков поквартальной, а не на год вперед, как это происходит сейчас.

В качестве еще одного способа противостояния демпингующим ценам забастовщики рассматривают установление минимальных тарифов на внутренние перевозки. «Вопрос очень сложный с законодательной точки зрения. При определении единого минимального тарифа нужно обязательно учесть интересы других отраслей экономики, ведь его введение может повлечь за собой повышение цен на товары»,— отметил Леонид Сергиенко, добавив, что минимальный тариф перевозчики предлагают привязать к стоимости топлива, затратам на перевозку грузов и грузоподъемности автомобиля.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!