Подробнее Запомнить город


Тимошенко пообещала в 2009-м конец кризиса и падение доллара

26.02.09 , СейЧас
размер текста:

В среду, 25 февраля, Тимошенко посвятила заседание правительства трем темам: задолженностям по зарплатам, льготам для металлургов и президентским выборам. Первые две темы обернулись скандалом для присутствующих, последняя - вызвала фурор.

Началось заседание с обращения премьер-министра к пенсионерам: "Пенсионный фонд досрочно выплатил пенсии за февраль. Я обращаюсь к пенсионерам: не слушайте истерик по телевидению и кривотолков политиков, что будут задержки пенсий", - заявила премьер.

В январе, по ее словам, Пенсионный фонд перевыполнил план по доходам на 21%, в феврале тоже ожидается перевыполнение, поэтому задержек с выплатами пенсий в начале марта не будет. "Я уверена, что пенсии и зарплаты в бюджетной сфере будут выплачиваться своевременно в течение всего года. Я предполагаю, что в следующем году Украина будет жить без кризиса", - замахнулась Тимошенко.

Оптимизм премьера омрачило заявление министра промышленной политики Владимира Новицкого. Задолженность по зарплате на госпредприятиях, находящихся в его подчинении, составляет 104 млн. грн. Из них: 99% - задолженность на предприятиях ВПК, авиастроения, а также судостроения. Наибольшая задолженность - 34 млн. грн. - числится за Харьковским авиационным предприятием.

В ответ Тимошенко начала кричать на министра:

- Мы два месяца назад приняли решение направить 40 млн. грн. на погашение зарплаты людям в Харькове. Я хочу спросить, какие кандалы на Ваших ногах мешают перевести Харьковскому авиазаводу деньги? Я что, 24 часа в сутки должна нянчить министров? Вы свою зарплату получаете день в день, она у Вас хоть раз была просрочена?

- Деньги еще не перечислены, потому что постановление находится в стадии оформления, - оправдывался Новицкий, уточнив, что оно было принято не два месяца, а три недели назад.

- Три недели - достаточно большой срок. Я жалею, что здесь нет работников Харьковского авиастроительного завода, чтобы они немножко приложились ко всем вам... Министры обязаны сами решать вопросы, а не когда Вас дергает за усы премьер-министр, - разошлась Тимошенко.

Премьер пообещала, что этим вопросом займется ведомство Медведько. "Для Генпрокуратуры настал звездный час, когда она может показать все, на что способна", - сказала она.

По словам Тимошенко, если правительство не сократило ни одного рабочего места и регулярно выплачивает заработную плату, то на приватизированных предприятиях все наоборот. "Хваленые частные собственники сокращают людей, сокращают зарплаты, отправляют людей в отпуска", - возмутилась премьер. Пришло время задать им вопросы, резюмировала она.

"Когда предприятия приватизировались за бесценок за счет "подковерных" договоренностей, никто вопросы не задавал. Когда миллиарды долларов накапливались в оффшорах, никто вопросы не задавал, - сердилась премьер. - А сейчас, когда деньги, накопленные в оффшорах, надо вернуть людям, чтобы они рассчитались по кредитам, то почему-то собственники сдают не оффшорные счета, а людей", - заявила премьер-министр.

Политическая конъюнктура

Дальше разговор премьера с министрами пошел еще жестче. Тимошенко заявила, что курс гривны снижается искусственно с целью критики работы правительства и введения в Украине чрезвычайного положения, во время которого невозможно проведение выборов.

По словам Юлии Владимировны, сегодня в Украине экспорт превышает импорт, и существует позитивный баланс поступления валюты и спроса на нее. "Это означает, что для повышения курса нет никаких оснований, кроме спланированных действий тех, кто управляет НБУ", - намекнула на Виктора Ющенко Тимошенко и добавила, что единственно возможный курс в условиях кризиса - 6-6,50 грн. за $1.

Налогам - стоп

После краткого политического ликбеза премьер вернулась к экономическим вопросам. Первому вице-премьеру Александру Турчинову она поручила изучить вопрос освобождения горно-металлургических предприятий от уплаты НДС на время кризиса.

Как отметил на заседании председатель Центрального комитета профсоюза металлургов и горняков Владимир Козаченко, долги ГНАУ по возврату НДС составляют 2,8 млрд. грн., из них львиную долю перед горно-металлургическим комплексом, в частности, перед ОАО "Арселор-Миттал" (547 млн. грн.), ОАО "Запорожсталь" (73 млн. грн.) и ОАО "Днепропетровский металлургический завод им. Петровского" (61 млн. грн.).

"Идет вымывание средств из предприятий. Возможно, в таком случае следовало бы на период кризиса ввести нулевую ставку НДС для экспортеров металлургической продукции ", - сказал Козаченко.

Также правительство удовлетворило требования бастующих с 18 февраля грузоперевозчиков: утверждено семь документов. Одобренными правительством законопроектами предусматривается, в частности:

- уплата транспортного сбора поквартально, а не ежегодно, как прежде;

- отмена так называемой "лицензионной карточки" (свидетельство о техническом соответствии автомобиля для перевозок - "СЕЙЧАС");

- повышение штрафов за нарушение транспортного законодательства для иностранных перевозчиков, работающих в Украине, с 50-ти до 1000 необлагаемых минимумов ;

- установление минимального тарифа для грузоперевозок на внутреннем сообщении - не ниже затрат на топливо, чтобы исключить демпингование отдельных субъектов.

Также при Кабмине был создан Совет по вопросам пассажирских и грузовых автоперевозок и автомобилистов.

Сомнительный оптимизм

Заседание правительства закончилось на хорошей ноте. Министры выделили 100 млн. грн. на финансирование программ молодежно-жилищного кредитования. "Из 1 млрд. грн., который у нас есть в Государственном ипотечном учреждении, 100 млн. пойдет на молодежно-жилищное кредитование. В 2009 году жилье должны получить около 10 тыс. семей", - заявила премьер.

В свою очередь, вице-премьер-министр Иван Васюник заявил, что экономический кризис не повлиял на подготовку Украины к Евро-2012, все идет по графику. По словам министра, хозяевами чемпионата будут четыре украинских и четыре польских города.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!