Подробнее Запомнить город


Топливу светит налоговая осада

Парламентарии предлагают ввести налог на топливо вместо транспортного сбора. Соответствующая инициатива депутатов от фракции блока НУНС изложена в законопроекте №4074, текст которого был обнародован вчера. Эксперты, участники рынка и профильные комитеты скептически оценивают документ, но считают, что сама идея такой налоговой трансформации жизнеспособна в реалиях Украины.

Авторы законопроекта предлагают ВР с 1 января 2010 г. ввести налог на топливо (бензин, ДТ и газ) для владельцев транспортных средств. Согласно пояснительной записке, он должен оплачиваться при покупке каждого литра горючего и перечисляться компаниями, реализующими его, на специальные банковские счета. Кроме того, на розничных операторов будет возложена обязанность вести учет количества нефтепродуктов, проданных льготным категориям в соответствии с предоставленными ими талонами. Льготы по замыслу парламентариев будут устанавливать органы местного самоуправления, а размер налога — Кабмин. Необходимость принятия этого документа, считают авторы, продиктована тем, что повышенные в пять-семь раз ставки транспортного сбора заставляют платить соизмеримые суммы как тех, кто мало пользуется своим автомобилем, так и тех, кто активно использует свое транспортное средство, в том числе и для получения прибыли.

Законопроект, по информации «і», не нашел поддержки в профильных парламентских комитетах. Участники рынка также указывают на некоторые очевидные трудности при применении его норм к сложившейся в стране фискальной практике, в частности ее льготной составляющей: «Подобной практики в мире нет, поскольку непременно найдутся желающие заработать на льготных литрах»,— отмечают в компании «ТНК-ВР».

«Более того, любое увеличение операционных расходов автоматически приведет к пропорциональному повышению цены горючего. Безусловно, можно на каждую заправку набрать людей, которые будут заниматься учетом, контролем и выпиской необходимых документов. Но в конечном итоге оплачивать создание дополнительных рабочих мест на АЗС придется водителям»,— констатируют в «ТНК-ВР».

По мнению экспертов, налог на топливо можно вводить лишь после того, как правительство четко сформулирует объемы необходимого финансирования для строительства и ремонта дорог, для которых де-юре и взимается сейчас транспортный сбор. Исходя из этого, можно будет считать размер топливного налога, средства от которого должны идти только на эти нужды: «В Минэкономики озвучили, например, бюджет дорожного строительства в 4 млрд. грн. Учитывая то, что в стране потребляется около 7,5 млн. т топлива в год через автозаправки, это выливается в почти 40 коп. за 1 л»,— рассуждает глава UPECO Сергей Куюн.

Но сам принцип замены транспортного сбора налогом на горючее эксперты считают жизнеспособным. «Налог на топливо обеспечивает эффективное финансирование автодорог во многих странах. Эта практика знакома США, Польше, Венгрии»,— говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко. По его словам, у нас сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда новые транспортные сборы привели к тому, что водитель старенькой «Волги», который выезжает несколько раз в год, вынужден платить в 15 раз больше, чем владелец годовалого Mini Cooper. По его мнению, внедрение топливного налога устранит это противоречие, и тот, кто больше ездит и, соответственно, эксплуатирует дороги, будет вынужден больше платить. «Нужно ввести фиксированный сбор, например 15 коп. за 1 л, который будет указываться в чеке отдельной строкой наряду с НДС. Это лучше с точки зрения эффективности администрирования. Тогда механизм поступления отчислений будет прозрачным и понятным»,— уверен господин Назаренко.

Впрочем, за счет внедрения дифференцированных ставок правительство может решить не только вопросы финансирования дорог, но также стимулировать потребление определенных видов топлива. В частности, в некоторых странах ЕС действуют более низкие ставки на дизельное и биологическое топливо.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!