Подробнее Запомнить город


Распорядок дна

размер текста:

В Брюсселе вчера прошел экстренный саммит Евросоюза, посвященный мерам по борьбе с экономическим кризисом. Попытка выработать единую политику ЕС по преодолению нарастающих экономических трудностей провалилась. Старожилы ЕС отвергли программу спасения экономик государств Восточной Европы и Балтии, оказавшихся на грани дефолта, и отказали им в немедленном принятии в зону евро. Это заставило венгерского премьера Ференца Дюрчаня обвинить лидеров ЕС "в создании нового железного занавеса и разделении Европы на две части".

Вчерашняя встреча лидеров ЕС в Брюсселе стала прелюдией к намеченному на 2 апреля в Лондоне саммиту G20, в ходе которого ЕС намерен продемонстрировать новому президенту США Бараку Обаме единую позицию по проблеме выхода из экономического кризиса. Однако призывы руководства ЕС выступить единым фронтом против нарастающей экономической рецессии натолкнулись на многочисленные противоречия между членами ЕС, неспособными найти баланс между национальными и общеевропейскими интересами.

Накануне встречи в Брюсселе удар по европейскому единству нанес один из идеологов европейской интеграции, президент Франции Никола Саркози, пообещавший выделить французским автогигантам Peugeot, Citroen и Renault неотложную помощь в размере 3 млрд евро в обмен на обещание не закрывать предприятия и сохранить рабочие места. Планы Никола Саркози вызвали взрыв негодования в странах ЕС, обвинивших Париж в "протекционизме", "экономическом национализме" и нарушении принципов общеевропейского рынка.

Между тем французский протекционизм стал не единственным препятствием на пути выработки единой позиции ЕС по борьбе с кризисом. Позицию государств Восточной Европы и Балтии, экономики которых оказались гораздо более уязвимыми, обнародовал в Брюсселе премьер Венгрии Ференц Дюрчань. Он предложил Евросоюзу утвердить экстренную программу спасения экономик государств "новой Европы", предусматривающую оказание им финансовой помощи в размере 190 млрд евро из ресурсов ЕС, МВФ и Всемирного банка. При этом господин Дюрчань нарисовал перед руководством ЕС мрачную картину того, к чему может привести бездействие Брюсселя: "экономический крах" и "крупные дефолты", сопровождающиеся политическими потрясениями и массовой эмиграцией из стран Восточной Европы. "В результате пострадает весь Евросоюз",– предупредил он, призвав европейских коллег "не позволить создать новый железный занавес и разделить Европу на две части".

Одним из решающих шагов по стабилизации национальных экономик стран Восточной Европы и Балтии было бы немедленное принятие в зону евро Латвии, Литвы, Эстонии и Болгарии. Свое стремление как можно скорее войти в зону евро эти страны объясняли жесткой привязкой курса своих национальных валют к евро. Однако старожилы ЕС отклонили план спасения "новой Европы" путем выделения ей внушительной финансовой помощи и включения в зону евро терпящих бедствие экономик. "Я не думаю, что этот регион ЕС является чем-то особым, требующим выделять какие-то страны. Помощь Евросоюза должна носить общий характер, а не быть рассчитана только на государства на востоке ЕС",– выразил позицию руководства ЕС нынешний председатель Евросоюза, премьер Чехии Мирек Тополанек. Впрочем, это не помешало ему призвать Европу "в борьбе с кризисом соблюдать принцип солидарности". А неназванный представитель ЕС высказался еще более откровенно: "Никто не хочет бросать Венгрию, но где взять такие деньги?"

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!