Подробнее Запомнить город


Строительный стопор. Где выход?

размер текста:

Донецкие застройщики уверяют, что начатые в прошлые годы проекты будут завершены. Но о планах на 2009-2010 годы пока не может быть и речи. Дальше - тупик.

Об этом топ-менеджеры региональных строительных компаний сообщили на пресс-конференции по проблемам строительства, организованной информагентством "Восток-медиа". Они отметили, что до начала кризиса в Украине были наиболее быстрые темпы роста на строительном рынке, какими не могла похвастаться даже Европа, - 17%.

"Такого мы не ожидали"

Местные застройщики уверяют, что начатые в 2008 году проекты будут достроены. Но приступать к строительным работам в ближайшее время пока не собираются.

Президент группы компаний "Герц" Александр Ротов признал, что отечественные строители не предугадали масштаба кризиса и, по большому счету, оказались к нему не готовы. Хотя первые симптомы проявились еще в мае прошлого года, когда у граждан стали возникать проблемы с получением ипотечных кредитов. Строительный комплекс, в который так или иначе вовлечено 45% трудоспособного населения, - это индикатор экономики страны. Остановка или замедление строительства - свидетельство болезни государства. А государственные мужи до сих пор не предложили никакого антикризисного рецепта.

Спасите наши стройки

По словам Ротова, спасти ситуацию могут лишь адекватные действия правительства и НБУ. Без их участия стройкомпаниям не договориться с коммерческими банками о переводе полученных кредитов в гривни по докризисному курсу, кредитных каникулах и размораживании депозитов под строительство жилья. А также о пересмотре комбанками кредитной политики в отношении заемщиков - покупателей квартир. Рынок ипотечного кредитования Украины практически полностью парализован - в декабре 2008-го кредиты на покупку жилья в новостройках не выдавались ни в одном из 50 крупнейших банков страны. Отсутствие заемщиков может через год полностью оставить без работы и строителей и производителей стройматериалов. Около 40% цементных заводов уже приостановлены из-за снижения спроса на их продукцию.

Все участники рынка отмечают, что сегодня очень важно не потерять сотни сформировавшихся строительных коллективов. Потому что если это произойдет, то на их воссоздание уйдут годы. "Если осенью в нашей компании было 600 человек, то сейчас осталось 120, и я не уверен, что хотя бы их удастся сохранить. И это при том, что почти все они "штучный товар", увольнять их - значит терять качество и технологическую культуру", - посетовал гендиректор ООО "Новатор" Семен Месонжник.

По прогнозам экспертов, без антикризисных мер правительства в ближайшем будущем количество увольнений в строительной отрасли может достигнуть ста тысяч человек в год.

Справка

Cитуация критическая 

В январе 2009 года в Украине остановлено строительство в целом на 80% объектов. Если в первые дни года было заморожено около 6,5 тыс. строительных объектов, то уже сегодня эта цифра достигла практически 14 тыс.

В Донецком регионе заморожено 70% объектов.

Правительство обещает застройщикам 3 млрд. грн. госпомощи на завершение домов со степенью готовности свыше 70%.
Для завершения строительства таких объектов (396 по стране, из них 12 в Донецкой области) необходимо не менее 6,077 млрд. грн., считают застройщики.

Александр Ротов,
президент группы компаний "Герц":
"Такого мы не ожидали. Корабль украинской экономики потерпел крушение. Мы в одной лодке с властью и банкирами, и спастить можем только совместными усилиями".

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!