Подробнее Запомнить город


Дизтопливо: Кабмин добавил 55 копеек

04.03.09 , Дело
размер текста:

Кабмин предлагает увеличить акцизный сбор на дизтопливо. В случае его принятия стоимость солярки сразу повысится на 55 копеек. Правительство зарегистрировало в Верховной Раде проект закона, предлагающий повысить акцизы на дизельное топливо с 35 до 95 евро за тонну в зависимости от содержания в нем серы. Так, топливо с наибольшим содержанием серы будет облагаться акцизом в размере 95 евро.

С более качественного дизтоплива будут взимать 70 евро за тонну. По мнению участников рынка, новые инициативы Кабмина автоматически повлекут повышение стоимости топлива. Литр солярки на АЗС сразу же прибавит в цене от 55 до 65 копеек. В правительстве объясняют свое решение просто: цены на топливо поднимутся незначительно, зато в казну поступит дополнительно свыше 2,5 миллиарда гривен.

Участники рынка нефтепродуктов отмечают, что повышение акцизного сбора приведет к пропорциональному повышению цен на топливо. «Вводимый акциз — это дополнительная нагрузка, которая в итоге ляжет на потребителей», — отметил пресс-секретарь «Галнафтогаза» Олесь Пограничный.

Впрочем, в окружении главы правительства рассчитывают, что повышение цен на нефтепродукты после увеличения акцизов удастся «смягчить». По словам советника премьера по энергетическим вопросам, нардепа от БЮТ Сергея Пашинского, это возможно в случае вмешательства госорганов в ценовую политику нефтетрейдеров. «На сегодняшний день розничные цены на нефтепродукты завышены процентов на 20. Топливо не подорожает, если цена будет устанавливаться объективно», — утверждает «бютовец». Напомним, в начале недели о завышении цен на автомобильное топливо в размере 0,4-1 гривня также заявил Антимонопольный комитет.

Эксперты обращают внимание, что введение новых ставок акцизного сбора с 1 июня приходится на разгар уборочных сельхозработ в Украине. «Рост стоимости топлива найдет отражение в цене конечной продукции аграрного сектора для потребителей в Украине и ее конкурентоспособности на мировых рынках», — утверждает директор «Психеи» Сергей Сапегин. Напомним, что в декабре прошлого года правительство уже пыталось повысить акцизы на дизтопливо. Однако этот вопрос не прошел по причине приближающейся посевной кампании.

Стоит ли повышать

Насчет целесообразности повышения акцизов существуют разные мнения. Сапегин отмечает, что речь идет о «гармонизации» украинских ставок с европейскими. А глава комитета по налоговой и таможенной политике Верховной Рады Сергей Терехин считает, что налоги на дизель увеличиваются «со слишком большой динамикой». «Завтра (в среду. — «ДЕЛО») будет очередное заседание нашего комитета, где мы предложим просто проиндексировать эти налоги на индекс потребительских цен. Они не индексировались с 2006 года», — сказал он. Таким образом, по подсчетам депутата, акциз на дизельное топливо может стоить приблизительно 50 евро, увеличившись на 50% (Кабмин предлагает поднять его в среднем на 280%).

В своем законопроекте Кабмин предлагает повысить акцизы не только на дизтопливо, но и на алкогольную продукцию. Так, акциз на спирт и ликероводочные изделия может вырасти с 23 до 27 гривен за литр сто-процентного спирта. На крепленые вина — с 0,5 гривни до 1,4 гривни. По подсчетам заместителя директора департамента маркетинга и рекламы Одесского коньячного завода Юлии Комаровой, это приведет к подорожанию бутылки крепленого вина в среднем на 2 гривни.

Доход — 7 миллиардов

Составители законопроекта подсчитали, что увеличение всех акцизов, указанных в законопроекте (в том числе на сжиженный газ), принесет в госказну в 2009 году дополнительно 7,1 миллиарда гривен. Сергей Терехин называет другую сумму — 5 миллиардов. Впрочем, в Кабмине отмечают не только экономический эффект от внедрения новых ставок. «Повышение цен на алкогольные напитки и дизельное топливо будет благоприятствовать улучшению здоровья населения и состояния окружающей среды», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Оппоненты правительства отмечают, что повышение акцизов инициировано именно сейчас неслучайно. По словам замглавы налогового комитета парламента, нардепа от Партии регионов Николая Круглова, таким образом правительство в срочном порядке пытается найти источники покрытия части дефицита госбюджета в размере 20 миллиардов гривен. Соответствующее требование Кабмину предъявил Международный валютный фонд в рамках предоставления Украине 16,5-миллиардного кредита stand by.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!