Подробнее Запомнить город


Рекапитализация в обмен на контроль

размер текста:

Кабмин пересмотрел условия участия в рекапитализации проблемных банков. Обязательные условия - введение временной администрации и покупка контрольного пакета акций Минфином. Теперь вмешательство государства будет означать автоматическое введение моратория на возврат вкладов. Помимо этого, банки должны быть организованы в форме ОАО. Ранее рекапитализация могла производиться только по просьбе временного администратора или акционеров.

Продавайся или не проси

Несмотря на обещание покупать не только контрольные, но и миноритарные пакеты акций, от этой идеи все-таки решили отказаться. Все финансовые учреждения, которые рассчитывают на рекапитализацию за счет государственных денег, должны отдать контрольный пакет Кабмину, либо же правительству с новым инвестором. Прописан механизм пополнения капитала проблемных банков облигациями Минфина, которые Нацбанк обязан выкупить в течение пяти банковских дней. Кроме того, теперь Минфин будет вливать деньги не из стабилизационного фонда, а из госбюджета.

При таких условиях на помощь государства могут рассчитывать только пять банков из девяти, в которых сейчас работает временная администрация: "Национальный кредит", "Надра", "Киев", "Причерноморье" и "Трансбанк". Такие финучреждения, как "Укрпромбанк" и "Захидинкомбанк" являются обществами с ограниченной ответственностью, но могут быть акционированы в процессе. "Проминвестбанк" и "Одесса-банк" - закрытые акционерные общества. И в процессе рекапитализации участвовать не будут.

Из всех проблемных банков только "Захидинкомбанк" изъявил желание продать акции государству. Там даже не исключают, что акционерами могут стать его вкладчики.

Первым в очереди за рекапитализацией стоит банк "Родовид", но в нем еще не введена временная администрация. "Вопрос о введении временной администрации, сроках и условиях находится вне компетенции банков, а решается исключительно НБУ. Планируется передать государству не менее 50%+1 акции "Родовид Банка", а группе ISTIL - не менее 25%+1 акции", - говорят в пресс-службе банка. В итоге, нынешние собственники данного финучреждения не будут иметь даже блокирующего пакета акций, а значит и никакого контроля над его деятельностью.

"Акционерам придется расстаться с контролем. Вместе с покупкой 50% у государства должны быть человеческие ресурсы для управления банком, - считает председатель правления "Альфа-банка" Андрей Волков - Не думаю, что они есть у Минфина. Поэтому эффективнее привлекать государство вместе с другим инвестором, который также будет рисковать своими деньгами".
Банкиры ропщут, но соглашаются

Участники рынка отнеслись к перспективам продажи контрольного пакета государству настороженно.

"Хорошо, что государство входит и есть гарантии, что банк возобновит работу. Но для вкладчиков это плохо, потому что вместе с администрацией вводится мораторий на удовлетворение их требований, - считает Дмитрий Гриджук, председатель правления банка "Хрещатик". - Государство должно проводить рекапитализацию банков, если в этом нуждаются акционеры, но не вместе с временной администрацией. Ее введение воспринимается так, что банк уже ничего не спасет".

Тем не менее, как отмечают сами банкиры, введение временной администрации хоть и не приносит вкладчикам ничего хорошего (мораторий на предъявление претензий), но банк станет в перспективе более стабильным. Все обязательства будут выполнены, безусловно - чуть позже. Но это все-таки лучше, чем забрать свой вклад офисной утварью.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!