Подробнее Запомнить город


«Уралкалий» согласовал компенсацию

11.03.09 , РБК daily
размер текста:

«Уралкалий» объявил, что направит 5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки в обход аварийного участка в Березниках. Помимо этого компания выделила 2,8 млрд руб. на компенсацию сторонних затрат по ликвидации последствий аварии на своем первом руднике в 2006 году. Таким образом, «Уралкалий» готов раскошелиться на 7,8 млрд руб., что, по мнению экспертов, повышает шансы компании на компромисс с государством.

В феврале правительственная комиссия решила, что к аварии на первом руднике «Уралкалия» в 2006 году привела «совокупность технологических и геологических факторов». «Уралкалию» грозили расходы в размере более 100 млрд руб. в случае компенсации государству потерянных запасов руды. Но на днях Ростехнадзор заявил, что сумма ущерба от аварии будет известна только после ликвидации рудника и списания запасов. Это дает компании дополнительное время: часть руды можно продолжать добывать, и план ликвидации рудника предстоит разработать самой компании.

Вчера «Уралкалий» заявил, что готов выделить 5 млрд руб. на строительство 53-километровой железной дороги в обход аварийного участка. Источники финансирования строительства этого участка были согласованы на недавнем совещании под председательством министра финансов Алексея Кудрина, сообщает компания. Общие затраты на строительство участка составят 12,33 млрд руб. Помимо «Уралкалия» средства выделят федеральный бюджет (2,79 млрд руб.), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД, 3,54 млрд руб.) и «Сильвинит» (1 млрд руб.).

Затраты РЖД на этот проект уже прописаны в инвестпрограмме компании на 2009 год. Источник, знакомый с ходом совещания, отметил РБК daily, что согласно обсуждавшемуся плану средства «Сильвинита» поступят в течение десяти дней после подписания протокола совещания у Кудрина. «Уралкалий» также в течение десяти дней должен выплатить 2,5 млрд руб., а оставшуюся сумму — до сентября 2009 года. Сдать участок в эксплуатацию планируется в декабре этого года.

Также «Уралкалий» подтвердил готовность компенсировать расходы бюджетов и РЖД, связанные с ликвидацией последствий аварии в размере 2,767 млрд руб. Таким образом, общая сумма расходов, которые «Уралкалий» готов добровольно компенсировать, составит 7,8 млрд руб. В компании отмечают, что в ближайшее время намерены заключить соответствующие соглашения о механизмах и сроках выплат.

По мнению Михаила Стискина из «Тройки Диалог», тот факт, что правительство не заставило компанию полностью оплатить строительство обходного пути (что было бы аналогично признанию вины компании), а согласилось с тем, что «Уралкалий» лишь доплатит по собственной инициативе, крайне значим и подтверждает прагматичный и взвешенный подход правительства к возникшей ситуации. «7,8 млрд руб., по всей видимости, представляют собой большую или всю сумму затрат на 2009 год по аварии, которые придется понести «Уралкалию», — говорит Марина Алексеенкова из «Ренессанс Капитала».

Между тем из-за ситуации на рынке калийных удобрений производителям фактически пришлось пожертвовать операционными показателями для удержания высоких цен, резко снизив загрузку мощностей. Как недавно отмечал «Уралкалий», в первом квартале этого года компания работает на 25% мощностей. «Безусловно, в условиях экономического кризиса и сложной ситуации на калийном рынке дополнительная финансовая нагрузка негативно отражается на финансовых показателях, — отметили РБК daily в пресс-службе «Уралкалия». — Мы предполагаем, что это влияние будет достаточно сильным, но не критическим для дальнейшей деятельности предприятия». «Платеж в 7,8 млрд руб. (220 млн долл.) компания может сделать без каких-либо заимствований», — отмечает Кирилл Таченников из ФКО «Открытие», добавляя, что ранее рынок ожидал выплаты «Уралкалия» на уровне 550 млн долл.

По мнению Юрия Волова из Банка Москвы, появились явные признаки того, что две главные сейчас проблемы компании (падение спроса и компенсация ущерба) будут успешно разрешены. У инвесторов это, похоже, вызвало эйфорию: вчера акции «Уралкалия» прибавили в цене около 25%, а за последние три торговых дня подорожали уже почти на 50%, до 67 руб. за штуку.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!