Подробнее Запомнить город


Порт разгрузился

12.03.09 , РБК daily
размер текста:

Грузооборот морского порта Санкт-Петербурга продолжает снижаться. По оценкам экспертов, в январе—феврале объем перевозок упал примерно на 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. При этом по импортным грузам падение составило 35%, а оборот по экспортным за счет угля и металлов даже несколько подрос. Однако у кризиса нашлись и положительные стороны: скорость обработки грузов в порту Петербурга увеличилась в несколько раз, а цены на морские перевозки снизились на треть, что не могло не порадовать грузовладельцев.

По оценкам экспертов, в целом по Большому порту объем грузооборота за первые два месяца упал на 30%. По данным Дмитрия Васильева, возглавляющего компанию ARIVIST Logistics Overseas GmbH (Гамбург), почти у всех стивидоров падение составило порядка 30%. По разным грузам динамика отличалась, говорит он. Так, оборот по генеральным грузам упал на 23%, по минеральным удобрениям — на 58%, по контейнерам — на 35%. При этом на 42% выросли рефгрузы, увеличился оборот черных и цветных металлов. По терминалам ситуация разнится: «Нева Металл» увеличила свой поток в 11 раз, так как раньше вообще не перегружала контейнеры, а Петролеспорт потерял порядка 55%. Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за два месяца 2009 года снизился на 24,7%, при этом в январе терминал обработал на 21% меньше грузов по сравнению с январем прошлого года, а в феврале — на 27,3%. «Сильнее всего упал импорт, тогда как экспорт даже немного вырос. Мы надеемся, что ниже этого уровня грузоперевозки уже не упадут», — говорит коммерческий директор ПКТ Андрей Богданов, отмечая, что с начала марта ситуация с рефконтейнерами постепенно стабилизируется, объем грузов с фруктами и овощами начинает расти.

Снижение оборота отразилось и на интенсивности работы Балтийской таможни. Как сообщили в пресс-службе СЗТУ, если в периоды пиковой нагрузки в прошлом году принималось до 1400 деклараций в день, то с конца декабря и в начале 2009 года их количество сократилось до 500—600.

Однако кризис принес и ряд положительных моментов. Для грузовладельцев одним из них стало сокращение стоимости морских перевозок. По словам директора холдинговой компании «Гринвэй» (таможенный брокер) Андрея Савельева, их стоимость сократилась примерно на треть, а по отдельным направлениям и в два раза. «По океанским перевозкам тарифы упали практически до себестоимости, снизившись в два раза», — отмечает г-н Васильев.

Кризис также способствовал сокращению срока обработки контейнеров. «Если раньше контейнер находился в порту Санкт-Петербурга восемь-десять дней, то сейчас не более двух дней», — говорит г-н Савельев. По его словам, частично к этому привело и повышение операторами расценок на хранение грузов с целью стимулировать их быстрый вывоз. По словам экспертов, сокращение сроков пребывания груза в порту связано как с кризисом, который привел к общему снижению грузооборота, так и с тем, что клиенты стали внимательней относиться к оформлению документов, не желая переплачивать за хранение товара.

С другой стороны, ряд компаний, которые потеряли возможность получать банковские кредиты, напротив, не имеют возможности заплатить и забрать грузы, отмечает г-н Богданов из ПКТ. Что касается изменения тарифов, то, по его словам, в прошлом году ПКТ внес коррективы в части экспортных грузопотоков в сторону увеличения свободного периода хранения, и это в том числе отразилось на росте экспорта. Сейчас загруженность ПКТ, по словам г-на Богданова, составляет приблизительно 70% от пиковых для 2008 года показателей. «Раньше терминалы были загружены на все 110%, а сейчас нагрузка снизилась приблизительно на 40% и эффективность всех операций повысилась», — отмечает Дмитрий Васильев. Роста товарооборота он ждет только во втором полугодии: «Хотелось бы сказать, что в апреле ситуация стабилизируется и можно будет нащупать дно, но пока не берусь это сделать».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!