Асфальтная болезнь, или Как Киев уходит под землю

Точка зору

Столица начинает уходить под землю. На ул. Гетьмана, 27, неподалеку от Караваевых дач, случилось масштабное ЧП: рано утром из-за прорыва магистрального трубопровода внушительный участок дороги с треском ушел под землю! В 10-метровую воронку чудом не свалились несколько автомобилей.

"Около 4 часов утра послышался треск, – вспоминает Лидия Гуцол, которая живет неподалеку. – Когда вышла на улицу, не поверила своим глазам: на дороге начали появляться глубокие трещины, из которых хлынула вода, и через несколько минут магистраль провалилась. Каким-то чудом в эту воронку не угодили два такси".

Уже в 5 часов утра на место аварии подкатила техника, начальство "Киевводоканала", представители МЧС и инспекторы ГАИ. Улицу – одну из важных трасс столицы – перекрыли в одну сторону. Множество киевлян опоздали на работу, поскольку вынуждены были идти пешком несколько километров! "Я, как обычно, сел утром в маршрутку на Севастопольской площади до Кирилловской церкви, однако, проехав за 50 минут лишь несколько остановок, понял, что по привычному маршруту сегодня на работу добраться невозможно, – рассказывает киевлянин Павел. – Возле заправки недалеко от поворота на ул. Лебедева-Кумача посреди дороги стояли деревянные щиты и проезд перекрывала машина ГАИ. Вокруг сновали рабочие в оранжевых жилетках, говорили, вроде труба лопнула. Люди страшно возмущались, крепко ругали мэра. Одна пенсионерка, казалось бы потенциальная его почитательница, не стеснялась в выражениях. Кричала: "Уже дороги рушатся, а он все песни распевает! Лучше бы городом занялся!". Замучившись сидеть в "ползущей" маршрутке, я поймал такси и поехал через Воздухофлотский проспект, но и там было не протолкнуться".

Авария добавила головной боли и киевским водителям. Многие вчера застряли в пробке на несколько часов. Да и объезд, который предоставила ГАИ, был слишком узким и неподготовленным. Направляли машины по ул. Полевой, а чтобы разгрузить "закупоренную" ул. Гетьмана, часть автомобилей пускали по Уманской. По основным радиостанциям столицы передали просьбу ГАИ к автомобилистам ехать через Воздухофлотский проспект, но все эти "превентивные меры" все равно не помогли избежать транспортного коллапса в час пик.

Интересно, что по мнению начальника участка "Киевводоканала" Василия Шульги, "ничего страшного в этой аварии нет". "Весной такое случается. Тающий лед начинает подмывать землю. Грунт смещается, давит на коммуникации, и без того аварийные. В этом году такого еще не было", – говорит он.

"Вероятная причина прорыва – изношенность чугунных труб, – заявил Юрий Грецкий, заместитель главного диспетчера "Киевводоканала". – Ведь они там проложены еще в 1958 году. Чтобы устранить неполадку, пришлось перекрыть движение транспорта на участке ул. Гетьмана и заменить почти 6,5 метра трубы. Ориентировочно до полуночи 12 марта аварийщики должны управиться".

А в это время, столичные власти осенило. Оказывается, в Киеве очень плохие дороги, и надо бы их подремонтировать. Поэтому уже с этой недели в столице началась полномасштабная война с ухабами под названием "профилактический ремонт и ликвидация ямочности". О капитальном ремонте речи пока не идет. По неофициальной информации, на это нет денег, по официальной – во всем виновата погода. "Первым делом латаем места, где ямы самые глубокие, – утверждают в КГГА. – Более мелкие дефекты, до 3 см глубиной, ликвидируем с наступлением теплой погоды".

Новини

14 Січня 2024

Якщо боржникам почнуть відключити електрику, то рівень платежів зросте – НКРЕКП

13 Січня 2024

ЄК виділила 126 млн євро на розширення румунських портів для експорту товарів з України 

12 Січня 2024

Велика Британія надає 200 млн фунтів для виробництва українських дронів

З України до морських портів в Румунії будують нову автомагістраль

Cвітові продажі електромобілів зросли на 31%

ДБР підозрює суддю Дніпровського райсуду столиці у прикритті оборудки Жеваго

Відбір газу з українських ПСГ сягнув максимуму за два роки

За тиждень автогаз у мережах АЗС подешевшав майже на гривню

У 2024 році Мінекономіки прогнозує зростання ВВП на 4,6%

Індійська JSW Steel планує побудувати новий завод

У 2023 році імпорт до України перевищив експорт на 27,5 млрд дол

Імпорт електроенергії гарантує великим підприємствам можливість продовження роботи

В НБУ очікують на здешевлення кредитів

В Україні більше жінок працюють на чоловічих посадах

Міттал оголосив про будівництво найбільшого в світі металургійного заводу

Уряд планує цього року запустити п’ять індустріальних парків

ВСІ НОВИНИ ⇢