Подробнее Запомнить город


Аптекарей услышали

В среду на заседании Кабмина будет рассмотрен согласованный с фармацевтами и Госкомпредпринимательства проект постановления о регулировании цен на лекарства и изделия медназначения. Этот вопрос с голоса внесет министр здравоохранения Василий Князевич.

Лишь после совещания с главой Госкомпредпринимательства Александрой Кужель представители общественных организаций, фармацевтических компаний и аптек убедили Минздрав подготовить новый проект регулирования цен на лекарства и изделия медназначения (ИМН). Этот документ еще не опубликован, а похожий проект постановления есть на сайте Минэкономики.

Согласно опубликованному документу Минэкономики, как и в предыдущих проектах постановления Кабмина, под ценовое регулирование подпадают лекарства и ИМН, которые: входят в Национальный список (НС) №400 от 29 марта 2006 г.; входят в список отечественных и импортных лекарств и ИМН №480/294 от 3 декабря 2001 г.; а также те, которые покупаются за бюджетные средства. Теперь предельная оптовая надбавка для лекарств, входящих в НС, предлагается на уровне не более 15% от оптово-отпускной цены, а розничная — не более 35% от закупочной цены без учета скидок. Предельная оптовая надбавка для лекарств, входящих в список отечественных и импортных препаратов,— не более 10% от оптово-отпускной цены, а розничная — не более 15% от закупочной. Из ценового регулирования исключены наркотические препараты, прекурсоры и медицинские газы, а предельная надбавка на лекарства и ИМН, покупаемые за бюджетные средства, установлена на уровне не более 10%.

Но Минэкономики не включило в проект правительственного постановления часть предложений, оговоренных на совещании у госпожи Кужель. По словам гендиректора Львовской областной аптечной корпорации Нелли Бык, этот проект постановления оставляет риски остановить обеспечение рецептурными лекарствами: «Кроме того, что на лекарства и ИМН, покупаемые за бюджетные средства, предельная наценка составляет 10%, было оговорено, что по рецептам наценка установлена на уровне не более 15%. Более того, препараты, стоимость которых менее 12 грн., вообще не должны были подлежать ценовому регулированию — кроме госзакупок. Еще один пункт был учтен частично: из ценового регулирования исключены наркотические препараты, прекурсоры и газы, но психотропные препараты сюда не попали».

Впрочем, Александра Кужель сообщила «і», что проект, предложенный Минэкономики, никто не поддержит. «Это даже не идея министра, а его заместителя Пантелеенко. Для поддержки отечественного производителя мы предложили, чтобы лекарства, которые стоят меньше 12 грн., не подпадали под ценовое регулирование, а замминистра против, несмотря на то, что украинский рынок от этого выиграет в два раза»,— заявила «і» госпожа Кужель. Она подчеркнула, что все оговоренное на совещании с фармацевтами и аптекарями содержится в соответствующем правительственном проекте, который будет предложен Минздравом в среду на Кабмине. В НС предлагается оставить 186 позиций из нынешних 783.

3 декабря 2008 г. президент Виктор Ющенко приостановил действие постановления Кабмина №955, согласно которому предельная отпускная наценка на лекарства и ИМН, входящие в НС, составляет не более 15% оптовой цены производителя, а розничные наценки — не выше 35% от цены производителя. Позже Минэкономики внесло новый проект, которым предлагалось оптовикам дать наценку в 12% от цены производителя, а аптекам — 20% от закупочной цены у оптовика.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!