Подробнее Запомнить город


Дорогой товарищ мост

18.03.09 , proUA.com
размер текста:

Мостовой переход через Днепр (мост Кирпы) оказался дороже, чем самые дорогие мосты мира. Несколько дней назад вице-премьер Васюнык призвал журналистов расследовать факты коррумпированных трат на ЕВРО-2012. Тогда журналисты лишь поулыбались. Ведь об этом было писано немало. Скажем, об «Олимпийском». Но если подобная тематика власть не трогает, то можно предложить схожую. Тоже по Евро-2012. А именно: так называемый мост Кирпы. Напомним о чем речь.

Особенности отечественного мостостроения

Строительство моста было начато в июне 2004 года, а сдача в эксплуатацию изначально предполагалась на 2006 год. Скандалы сопровождали строительство с самого начала. Ведь возводить объект начали на основании только технико-экономического обоснования, без проведения обязательной в таком случае экспертизы. По всей видимости, именно это послужило причиной того, что через 2 года, в июне 2006-го работы по строительству были временно приостановлены. Причина – опоры моста дали трещины, причем глубина отдельных из них достигала одного метра.

Удивительно, что строительство моста на протяжении двух(!) лет осуществлялось по неправильному проекту, с нарушением строительных норм. Как объяснили специалисты, трещины образовались в результате десятикратно заниженного содержания арматуры в железобетоне: вместо 200 кг арматуры на кубометр железобетона, опоры моста содержали 20. Однако нет худа без добра, сей вопиющий факт стал причиной ознакомления экспертов с ранее засекреченным проектом. В результате был проведен ряд мероприятий по доработке самого проекта и укреплению опор, а в сентябре 2007 года стоимость моста «эволюционировала» с 3 млрд. 970 млн. гривен до 9 млрд. Выявления же виновных в произошедшем, а тем более их наказания не произошло. Случилось это при правительстве В. Януковича, а уже через год, при премьерстве Ю. Тимошенко, идея удорожания проекта была озвучена вновь.

Объяснялось это необходимостью дополнительного финансирования работ, связанных с увеличением количества развязок, возмещением затрат на отселение и « за счет увеличения объема работ, связанных с выдачей технических разрешений на водоводы». Последний довод, безусловно, вызывает особое уважение. В итоге ожидаемая стоимость объекта выросла до 15 млрд. грн., что в пересчете на докризисный курс гривны составляет 3 млрд. долларов. А срок сдачи перенесен на конец 2011 – начало 2012 г.г.

Чудо-юдо рыба …мост

Что же строят украинские и турецкие строители при содействии отечественных чиновников за бюджетные деньги? Приведем основные характеристики моста:

- длина непосредственно моста без транспортных развязок – 1100 м;

- высота от воды до основания моста – около 12 м;

- высота арок – 19,5 м;

- длина автомобильных подходов – 4,5 км;

- длина пролетных строений в зоне фарватера Днепра – 110 м.

Впечатляет? Казалось бы – да, однако для сравнения приведем характеристики сданных в эксплуатацию в последнее время зарубежных собратьев нашего «объекта национальной гордости».

Итак, в ноябре 2006 года президенты Венесуэлы и Бразилии торжественно открыли мост через реку Ориноко. Мост длиной 3156 м вмещает 4 полосы для движения автомобилей и железнодорожное полотно. Высота моста над водой 120 м (на порядок больше!), стоимость же составила 1 млрд. 220 млн. долларов США.

В канун олимпийских игр в Греции был открыт самый длинный в мире подвесной мост. Его длина составила 2252 м, и это без учета подъездных путей, высота над водой – 65 м, длина каждой из четырех опор – 230 м. Стоимость моста – 740 млн. евро или немногим больше 900 млн. долларов по тогдашнему курсу.

Южный мост через Даугаву, Рига открыт в ноябре прошлого года. Длина моста – 803 м, ширина – почти 35 м, длина подъездных путей и развязок – 2,5 км, стоимость - 257 млн. латов (514 млн. долларов). До сих пор в кругах латвийского политикума и технических экспертов ведутся дискуссии о том, что его стоимость сильно завышена.

Мост Милло, открыт в 2005 году - самый высокий мост в мире. Французские мостостроители соединяли два крыла самого высокого моста в мире на высоте 343 метра. Мост имеет длину 2,5 км и покоится на 7 опорах. На его сооружение ушло 200 тысяч тонн бетона и 36 тысяч тонн стали. Ширина проезжей части составляет 18 метров, а толщина бетонных блоков, из которых она сделана, - 4,2 метра. Стоимость объекта оценивается в 310 млн. евро (менее 400 млн. долларов). Строительство велось 4 года.

Мост залива Ханчжоу был сдан в эксплуатацию 1 мая 2008 года. По три полосы автомобильного движения в каждом направлении. Длина – 36 км(!) непосредственно над морем проходят 32 км моста, при строительстве использовано порядка 1,2 млн. тонн цемента и 600 тыс. тонн стали. Стоимость – 1,5 млрд. долларов, 30% из них профинансировали частные инвесторы.

Так что прав, наверное, Иван Васюнык. Иногда достаточно читать прессу, чем вчитываться в криминальные сводки. Только неясно насколько это поможет. Ведь правительства уходят и приходят, а кушать хочется всегда.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 3

...
Новости партнеров


Дайджест
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!