Подробнее Запомнить город


Сети АЗС концентрируются

Финансово-экономический кризис стал новым стимулом процесса консолидации отечественного автозаправочного рынка. Эксперты ожидают, что кредитная нагрузка и упавшие прокачки заправщиков приведут к волне поглощений, которая настигнет не простаивающих сухими «одиночек», а сети, насчитывающие более десятка АЗС.

Весь прошлый год почти все представители первой семерки игроков рынка активно работали над расширением сетей своих АЗС. Некоторые крупные операторы, такие как WOG и прочие, росли не только благодаря новостроям, но и за счет поглощения местных брендов, покупая региональные сети. Впрочем, как отмечают сами участники рынка, ранее приобретение заправок часто не представлялось целесообразным, поскольку предлагаемые к покупке станции в основном нуждались в серьезной модернизации, для того чтобы удовлетворять возросшие запросы украинского потребителя.

«Чтобы автозаправка была прибыльной, нужно, чтобы она отвечала определенному уровню ожиданий клиента. Тогда удается наладить успешный бизнес. Поэтому все комплексы, которые мы вводили в последнее время, были построены с нуля»,— говорит коммерческий директор «УТН-Восток» (сеть АЗС «Укрнефти») Виталий Леончук. Покупать же, по его словам, предлагаемые АЗС только ради места под будущий комплекс, учитывая завышенные цены на АЗС в прошлом году (около $1 млн., в зависимости от расположения.— «і»), просто не имело смысла.

Между тем наблюдатели рынка предполагают, что сейчас только начинающая набирать обороты тенденция к консолидации рынка АЗС вскоре даст о себе знать заключенными сделками и количество топливных брендов поубавится. «Крупные операторы, которые активно расширяли свои сети, часто отдавали предпочтение постройке с нуля новых комплексов. Теперь же увеличение давления кредитных обязательств из-за девальвации гривни, а также значительно сократившееся потребление топлива, которое не возродится в ближайшие два года, вынуждает многих мелких игроков уступать свой бизнес в разы дешевле, чем год назад»,— говорит управляющий партнер компании Regata Investment Юрий Алексеенко. По оценке эксперта, сейчас средняя стоимость региональной автозаправки с выгодным расположением не должна превышать $100-200 тыс. «Ввиду этого покупка уже готовых станций становится интересной владельцам более крупных сетей»,— констатирует эксперт, прогнозируя развитие такой тенденции в этом году.

Тенденцию к поглощению мелких игроков (две-десять АЗС) средними (11-50 АЗС) и средних — еще более крупными отмечают и эксперты научно-технического центра «Психея». «Если два года назад лишь в одном регионе была сеть, которая насчитывала 50 АЗС, работающих под одним брендом, то сейчас игроки такого размаха работают уже в семи областях»,— констатирует замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. По данным мониторинга центра, если два года назад в стране насчитывалось 57 компаний, владеющих десятком и более АЗС по крайней мере в одном регионе страны, то сейчас их количество стало уменьшаться. Свежий пример консолидации рынка — переход киевской «Ассоциации Украина» под крыло такого топливного монстра, как Shell, который полностью завершится к июню этого года.

Среди других исчезающих брендов можно также отметить «Золотой Гепард», станции которого могут вскоре окраситься в цвета ТНК или ВР (см. «і» от 12.06.2008 г.) вследствие оформления покупки своего джоббера, активы которого «ТНК-ВР Коммерс» взяла ранее в аренду. А также слияние с «Гермесом» региональной «Параллели-М Лтд» (завершится к концу этого месяца), которое началось после концентрации 100% доли группой SCM в уставном капитале последней. И, наконец, недавний переход бизнеса «Альфа-Нафты» под контроль структур группы «Приват».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
21.04.21
В Верховную Раду внесли законопроект, который обязывает украинских промышленников за четыре года пройти путь модернизации, которым в Европе шагали несколькими десятилетиями.
20.04.21
Россия закрыла до октября проход через Керченский пролив военным и государственным судам Украины. Перекрытие коммерческого судоходства грозит убытками для промышленности региона.
19.04.21
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!