Подробнее Запомнить город


Пустые сети

размер текста:

Потенциальные покупатели блокирующих пакетов энергопоставляющих компаний прониклись «медвежьим» трендом и затеяли игру на удешевление имущества, с которым государство собирается расстаться. «Бычье» настроение ФГИУ вряд ли поможет ему выручить за акции миллиарды.

Из обнародованного на прошлой неделе в «Ведомостях приватизации» объявления следует, что к продаже будут заявлены от 25,02 до 26,98% в «Прикарпатье-», «Львов-», «Полтава-», «Чернигов-» и «Сумыоблэнерго». Реализация этих пакетов будет осуществляться на фондовых биржах. Торги пройдут в течение месяца: первыми уйдут с молотка акции полтавской компании (22 апреля), последними — сумской (22 мая). Неясными остаются условия приватизации 25% «Одессаоблэнерго». По данным и. о. главы ФГИУ Дмитрия Парфененко, приватизация одесского предприятия отложена из-за задержки передачи пакета его акций из уставного капитала НАК «Энергетическая компания Украины» Фонду госимущества, которая вызвана спорами основных акционеров «Одессаоблэнерго» Константина Жеваго и Михаила Воеводина. «Они не передают нам акции, потому что у них там собрания акционеров. И тут и там есть желание группы акционеров «размыть» госпакет. Как только нам передадут акции, а у нас есть договоренность, что это произойдет в течение недели, мы сразу же об этом сообщим», — сказал на прошлой неделе г-н Парфененко.

Судя по тому, что 20 марта очередное собрание акционеров одесской энергокомпании не состоялось, сроки, озвученные Дмитрием Николаевичем, вряд ли будут соблюдены. Как бы то ни было, но и. о. главы Фонда ожидает, что «цена продажи шести блокирующих пакетов облэнерго может составить порядка 1,5 млрд грн.».

Год назад государство собиралось продавать эти компании на миллиард дороже. Поэтому логично было бы предположить, что сейчас все потенциальные покупатели должны позитивно отреагировать на «скидку», озвученную и. о. главы ФГИУ. Тем не менее среди инвесторов бытуют кардинально противоположные настроения. Например, в компании «Укрэнергоконсалтинг», которая близка к группе «Приват», опосредованно контролирующей примерно по 20% в каждом из ныне приватизируемых предприятий, говорят, что названная г-ном Парфененко цена чрезмерно завышена. «Такие деньги никто не заплатит. Сегодня их можно потратить гораздо эффективнее. У Игоря Коломойского средства есть, но он не видит смысла вкладывать их в покупку этого пакета. Другие акционеры (Григорий и Игорь Суркисы, владеющие в данных облэнерго от 18 до 35%. — «ДС») не готовы выкладывать такие деньги, потому что это приобретение не позволит им консолидировать достаточное для кворума количество голосов (60%. — «ДС»)», — сообщил представитель «Укрэнергоконсалтинга». При этом он отметил, что Константин Григоришин, опосредованно владеющий порядка 20% каждого вышеуказанного облэнерго (кроме одесского), связан с Игорем Коломойским условиями договора о совместном управлении акционерными долями в этих энергокомпаниях и не может выступить в качестве покупателя госпакетов без согласия днепропетровского предпринимателя. Такое соглашение они заключили еще в 2004 г. Одним из ключевых его условий было то, что все дальнейшие шаги по руководству совместным бизнесом (включая наращивание долей в компаниях) должны были утверждаться по взаимному согласию сторон. В рамках этого сотрудничества предприниматели договорились на паритетной основе приобрести акционерную долю в облэнерго у братьев Суркисов. Но впоследствии они рассорились и до последнего времени выясняли отношения в судах Кипра и Лондона.

В кругах, близких к г-ну Григоришину, подтверждают его взаимозависимость с г-ном Коломойским при участии в биржевых торгах. Но при этом утверждают, что бизнесмены уже договорились об условиях приобретения акций энергетики. «Все договорено. Будет покупать либо один (и потом поделится со вторым), либо второй (и потом поделится с первым). Это не принципиально. С помощью покупки госпакетом мы консолидируем примерно по 65% в каждой из компаний. Никто не собирается управлять этим пакетом без г-на Коломойского. Договоренность подразумевает, что будет управляющий и пассивный партнер», — туманно описал кулуарные договоренности собеседник «ДС».

Несмотря на противоречия между комментариями представителей обоих бизнесменов, у данной ими информации есть одна общая линия: публичная констатация отсутствия какой-либо конкуренции на грядущих биржевых торгах. Вероятно, тем самым стороны заранее дают понять, что за акции энергокомпаний Фонд госимущества выручит, мягко говоря, немного. Кстати, можно предположить, что в ФГИ к этому уже готовы. Тому есть как минимум одно подтверждение. Согласно условиям биржевых торгов стартовая цена будет рассчитываться Фондом (за три дня до мероприятия), исходя из средневзвешенной оценки котировок на ПФТС в течение последнего полугодия. Но на протяжении последнего года ценные бумаги многих облэнерго либо вообще не торговались, либо их котировки рухнули в 10–18 раз — до 0,71–1 грн. за акцию. Как в такой ситуации определять адекватную цену на государственные активы, непонятно. Возможно, именно поэтому в объявлениях, опубликованных на минувшей неделе в «Ведомостях приватизации», есть любопытная сноска: «Обращаем внимание инвесторов, что, учитывая нынешнее состояние фондового рынка, ФГИ во время выставления пакетов акций на продажу в качестве стартовой цены будет использовать текущую рыночную стоимость акций, скорректированную с учетом инфляции за соответствующий период».

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!