Путевки прогорели

Точка зору

Поехать в отпуск по горящей путевке станет сложнее. Из-за снижения потребительского спроса в минувшем сезоне продажи туров на такие популярные направления, как Турция и Египет, уменьшились на 40%, причем наибольшее падение произошло в нижнем ценовом сегменте. Это вынуждает операторов прекратить ценовые войны и для компенсации снижения продаж заняться корпоративным и внутренним туризмом.

Минувший сезон стал откровенно провальным для туроператоров: с ноября 2008-го по февраль 2009 года было продано путевок на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили вчера в Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ). По словам ее президента Тараса Демуры, наибольшее падение продаж зафиксировано в нижнем ценовом сегменте – до $1 тыс. за неделю проживания. Неутешительны и прогнозы АЛТУ на 2009 год: падение составит 35-40% (в 2008 году было продано около 1,5 млн туристических путевок на сумму порядка $1,3 млрд). "Значительное сокращение будет наблюдаться в нижнем ценовом сегменте – примерно в три раза; в среднем ($1-5 тыс. за неделю проживания) и премиум-сегменте (свыше $5 тыс.) падение составит 20-30%",– говорит господин Демура.

Падение продаж туристических путевок отражает снижение платежеспособности населения. "Массовые сокращения зарплат и персонала в Украине привели к тому, что люди стали экономить на поездках. А девальвация гривны заставила операторов повысить стоимость путевок приблизительно на 30%",– отмечает гендиректор туроператора Tez Tour (95% продаж приходится на туры в Египет и Турцию) Йосиф Андрик.

С целью компенсации снижения спроса в нижнем ценовом сегменте туроператоры планируют развивать другие направления. Так, по словам господина Андрика, Tez Tour займется деловым туризмом – компания создала для этого отдельное подразделение Tez M.I.C.E. "Мы планируем сохранить количество корпоративных клиентов на уровне прошлого года – 2-2,5% от наших продаж",– говорит он. А директор по туризму "Пан Юкрейн" Елена Шаповалова сообщает, что компания займется продажей внутренних турпоездок. "В этом году мы рассчитываем увеличить свою долю в этом сегменте с 7-8% до 20%. Из-за девальвации гривны стоимость путевок за границу выросла, но внутри страны цены на путевки остались на уровне прошлого года",– рассказывает она.

Для потребителей сложившаяся ситуация означает подорожание туристических услуг. Операторы больше не могут демпинговать и предлагать туры за гранью себестоимости, и в этом году количество горящих путевок уменьшится с 40% до 10%, обещают в АЛТУ. "Если раньше операторы вели ценовые войны, предлагая, например, горящие путевки в Египет за $300 в неделю (при реальной цене $700-900), то в этом году у них не будет на это средств. Они сосредоточатся на качестве работы и удержании доходности",– говорит Тарас Демура. С ним соглашается госпожа Шаповалова: "Завоевывать рынок за счет демпинга и перевозить воздух сейчас никто не будет".

Новини

23 Квітня 2024

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

Чилійський виробник сталі скасував рішення про закриття заводів після підвищення мита на китайську продукцію

Рада врегулює створення реєстру біопаливних установок

В енергосистемі дефіцит – потужність для промисловості буде обмежена

У березні Україна скоротила імпорт плоского прокату до 62,7 тисяч тонн

Велика Британія підготувала найбільший пакет допомоги для України

Німеччина закликає США поставити Україні хоча б одну систему Patriot

Промвиробництво в Польщі впало через зниження видобутку вугілля

ДТЕК потрібно 350 млн дол для ремонту зруйнованих ТЕС

Країни G7 допоможуть Україні відновити пошкоджену електрогенерацію

ВСІ НОВИНИ ⇢