Эти господа просто так не уймутся!

Точка зору

Не успела ВР снять с рассмотрения одиозный законопроект "О морских портах Украины", (который открывал ворота к конролируемой руководством Минтранса передаче активов в руки "трудовых коллективов" под руководством начальников портов) как тут же в Кабмине появляется проект "Порядка предоставления согласия Кабинета Министров Украины на передачу в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий". Поскольку я не верю в добрые намерения ни Министра экономики Б.Данилишина, ни, в целом, этого состава Правительства, то у меня сразу возникли подозрения, что эти господа не мытьём так катаньем пытаются прихватить напоследок недодеребаненные государственные активы.

В самом деле. Вот смотрите, хотя бы по Минтрансу. На годовом отчёте ведомства, прошедшем на коллегии 26.01.2009 никаких претензий Г.Скворцову, начальнику ИМТП не было. Но уже спустя несколько дней появляется секретно подготовленный приказ о его увольнении. К чему такая спешка? К чему такая секретность? Неужели нельзя было вынести вопрос Скворцова на коллегию ведомства и разобрать его как следует? Я полагаю, что ответ на эти вопросы заключается в том, что депутатам Комитета по транспорту ВР удалось договориться о включении в порядок дня для рассмотрении на пленарных заседаниях законопроект "О морских портах Украины". А раз так, что срочно нужен был "свой" начальник одного из крупнейших портов, под которого можно было бы передавать имущество порта в аренду "трудовому коллективу".

Напомню, что существующее законодательство препятствует приватизации морских портов, а закон об аренде ещё дополнительно и препятствует передаче в аренду гидротехнических сооружений (причалов, подходных каналов). Чтобы обойти эти ограничения, инициативная группа разработала план преобразования существующих государственных предприятий с выделением из них гидротехнических сооружений. Таким образом, во-первых, новые госпредприятия не попадали в список предприятий, запрещённых к приватизации – это ж новые предприятия. А во-вторых, обходился запрет на аренду причалов – всё, кроме причалов, могло быть передано в аренду.

И вот, в решающий момент, план злоумышленников дал сбой – снять Г.Скворцова с должности не удалось, а вскоре и одиозный законопроект был снят с рассмотрения. Тут, конечно, весьма красноречиво выглядят брошенные с досадой слова заместителя министра о том, что, дескать, "сухопутная держава Украина …не понимает важности принятия морских документов".

Конечно, инициативная группа работала на интересы спонсоров политических партий. Кто они – пусть читатели решают сами. Но, по слухам, законопроект был снят с рассмотрения из-за подачи коммунистами ещё одного проекта закона о портах в другой редакции.

Итак, все наработки (и, наверное, авансы с обещаниями) по передаче госактивов в "нужные" руки оказались под угрозой. Тем более, что и Программа приватизации на 2009-2013 годы была провалена в ВР. Чтобы не терять наработок, тем более под угрозой скорого смещения, инициативная группа предпринимает попытку всё же передать активы с использованием существующей нормативной базы. Но целостные имущественные комплексы передаются в аренду с согласия Кабмина. А какие там ещё целостные имущественные комплексы государственных предприятий остались неприватизированными и не подлежащими приватизации? А? Вот то-то и оно!

Как по-моему, то неудача с принятием законопроекта заставила инициативную группу ускорить принятие Порядка дачи согласия на передачу в аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий. Вот только один штрих – этот порядок не опубликован для ознакомления на сайте Минстерства экономики, что является нарушением. Но, тем не менее вчера, т.е. 19.03.2009, согласно Повестки дня, проект этого Порядка рассматривался на Правительственном Комитете.

К чему такая спешка? Почему бы не повесить этот порядок для ознакомления? Хотя бы предусмотрено там какое-то согласование с местными властями? Пока ответов нет. Спонсоры торопят.

По-видимому, на ближайшем заседании Кабмина этот Порядок будет принят. Как бы это не вышло потом боком! Я за то, чтобы в этом вопросе, а именно, в вопросе распоряжения государственной собственностью, была наибольшая прозрачность!

Новини

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

ВСІ НОВИНИ ⇢