Половина водителей не платит по новым штрафам

Точка зору

С начала года украинцы уплатили более 188 млн. штрафов за нарушение Правил дорожного движения, сообщает пресс-служба Госказначейства Украины. Половина этих денег поступает в бюджет страны, остальные – в местные. Правда, в ГАИ утверждают, что по состоянию на 22 марта штрафов выписали аж на 361,5 млн. грн. Выходит, уплачен лишь каждый второй. Если поделить эту сумму на количество нарушений, получается, что в среднем одно "стоило" около 250 грн. Киев вдвое оторвался по объему уплаченных штрафов от ближайшего преследователя – Донецкой области. Руководитель пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская объясняет столичный "рекорд" интенсивностью движения: здесь свыше 10% всех зарегистрированных в стране авто.

Почти половина всех нарушений – это превышение скорости. Для сравнения: пьяными за рулем попались всего 4%, пишет "Сегодня". Если учесть, что штрафуют за быструю езду на 255-680 гривень, становится понятным, почему глава МВД Юрий Луценко смог воспрепятствовать инициативе премьера Юлии Тимошенко (она, напомним, недавно пообещала народу, что Кабмин разрешит ездить быстрее на 20-30 км/ч, чем позволено нынешними ПДД). Идея премьера практически вдвое снижала поступления в бюджет от штрафов за нарушение ПДД. Ведь оштрафовать водителя за превышение скорости становилось практически нереально – мало кто ездит по нашим "убитым" дорогам быстрее 130 км/ч, после которых можно было бы наказывать.

Как разъяснила Хмелевская, даже если водитель оплатит штраф, но не представит оригинал квитанции в ГАИ, он по-прежнему будет числится нарушителем. Поэтому Хмелевская советует после оплаты штрафа предъявить в ближайшее МРЭО оригинал квитанции об уплате, чтобы снять отметку о нарушении. Можно, конечно, хранить квитанции аж до техосмотра, но наличие данных о неуплаченных штрафах влияет на суровость наказания при последующих нарушениях ПДД. Общей базы об оплаченных штрафах ГАИ не ведет.

Новини

2 Лютого 2024

Туреччина скоротила експорт арматури на 37%

В уряді планують використовувати ресайклінг для відбудови України

Tata Steel хоче додатково інвестувати у меткомбінат в Порт-Толботі

Мораторій на відключення боржників від електрики скасували для справедливості

У нинішніх умовах фінансове навантаження від CBAM буде надмірним для економіки, — ЄBA

Експортні вантажоперевезення залізницею в січні перевищили внутрішні

Україна використовуватиме будівельні відходи від руйнувань для відбудови 

1 Лютого 2024

Минулого року обсяг виробництва на кар’єрах УЗ зріс на 35%

У промисловості покращились очікування ділової активності

Україна розраховує отримати перший транш нової програми допомоги ЄС у березні

У листопаді минулого року промислове виробництво Японії знизилося на 0,9%

Уряд Австралії виділив кошти на декарбонізацію Liberty Steel 

POSCO відкрила центр розробки технології водневого відновлення заліза

Бізнес погіршив оцінки результатів своєї діяльності

ЄС затвердив 50 млрд євро допомоги Україні

Британські профспілки закликають уряд виділити більше коштів на декарбонізацію заводу Tata Steel

ВСІ НОВИНИ ⇢