Может ли ВИЗИР ошибаться?

Точка зору

Десятки тысяч автовладельцев уже получили подобные "письма счастья" из ГАИ, где на фото запечатлено авто с указанием скорости, которую зафиксировали там-то. Учитывая новое законодательство, владелец обязан уплатить штраф или доказать, что не он находился за рулем авто в этот день. Согласно закона в отношении владельца авто даже не работает принцип "призумции невиновности". Он уже виноват, что его авто засняли, остается только молча оплатить штраф. Адвокат из Донецка Иван Черный молчать не стал. Еще в январе он нашел в почтовом ящике письмо от ГАИ с фотографией и протоколом на 260 грн штрафа за превышение скорости. Однако водитель уверяет, что правил не нарушал и «Визир» просто ошибся. Иван Черный рассказал «Новой», что, получив снимок, не мог даже понять, где именно его сфотографировали. Более того, на фото даже не видно, крутятся ли колеса.

— Пришла фотография. Смотрю и не могу понять, где это, еду ли я? А на снимке указана скорость 100 км/час. Тут же нужно различать разницу в месте, где именно превысил скорость. Если это в городе — один штраф, трасса — совсем другой. А в моем случае, если меня сняли где-то за городом, скорость на допустимые 18 км/час я не превышал. Соответственно оштрафовать меня нельзя.

В общем, пусть сначала докажут, что я превысил скорость в том месте, где это признается нарушением, — делится адвокат. — Поэтому я обратился в суд с просьбой предоставить все доказательства правомерности использования «Визира». Суд удовлетворил это ходатайство и назначил следующее заседание на 2 апреля. Посмотрим, чем это закончится.

Поют «Визиру» дифирамбы

Если по примеру Черного в суд подадут несколько тысяч автовладельцев, у которых есть сомнение по поводу данных прибора «Визир», использование этого аппарата можно поставить под сомнения. А вот по мнению Сергея Коломийца, начальника ГАИ МВД Украины, «Визир» не может ошибаться, о чем свидетельствуют сертификаты о проведенных исследованиях прибора. Эксперименты, по словам главы ГАИ, проводились около года, сбоев в его работе не обнаружили.

Куда уходят деньги?

626 тысяч протоколов составлено с момента начала использования инспекторами «Визира», сколько из этой суммы уплачено, в ГАИ сообщить не смогли, так как деньги находятся на счетах Госказначейства. Странное дело, почему же эти деньги не отдают на ремонт дорог? Ведь ездить по трассам и городским улицам практически нереально — яма на яме. Или суммы, исчисляемые миллионами, готовят кому-то под выборы?

— Не знаю, кому нужно компрометировать работу «Визира», поскольку нам пока не известен ни один факт ошибки. Есть все документы, которые подтверждают полную исправность прибора и то, что он прошел в Украине сертификацию, — подчеркнул Сергей Геннадьевич. — Прибор сам записывает скорость и фотографирует машину без вмешательства посторонних. И работает точно. Тем более что на снимке фиксируется исключительно одна машина. Даже кусочек другого автомобиля в кадре будет считаться браком. Да и инспекторы выставляют соответствующие настройки с поправкой на скорость при ведении замеров в городе и за его пределами.

Хотя главный гаишник Украины признал: «Визир» не идеален. Дескать, в Европе используют лазерные приборы — они намного точнее. Но в то же время и стоят в несколько раз дороже. По словам господина Коломийца, «Визир» и дальше будут использовать патрули.

— У нас в Украине пока таких приборов около 360. Это очень мало, поэтому мы их передали патрулям, которые перемещаются по городу, трассе и фотографируют нарушителей, — продолжает Сергей Геннадьевич. — Когда закупим необходимое количество, будем устанавливать их вдоль дорог. Возможно, даже указывать, что на данном участке трассы ведется видеонаблюдение (давно бы так! — Авт.). Я же против этого, так как не понимаю, зачем водителю давать понять, что тут можно нарушать, а там нет?

Эксперты сомневаются в надежности

Впрочем, независимые технические эксперты убеждают, что дело не в «хитрых» гаишниках, а в самом приборе. И нет тут никакого человеческого фактора. Он технически несовершенен и при фотосъемке может фиксировать скорость совсем другого автомобиля.

. — Я делал собственные замеры скорости. И мне на протяжении получаса удалось заснять лишь пустой снимок в то время, когда скорость на табло «Визира» все-таки высвечивается. Или сфотографировать автомобиль, едущий со скоростью 30 км/час, а потом через несколько секунд сделать повторный снимок. Но только во втором варианте скорость автомобиля уже составляла 75 км/час, — поделился с «Новой» Роман Павлович, кандидат технических наук, директор ООО «Компания TREDEX».— Если на дороге лишь один автомобиль, точность замера будет 100%. Тут я и спорить не буду. А когда движется несколько машин, «Визир» сам будет определять, кого замерять, а кого фотографировать. Все дело в том, что прибор выбирает разные метки, то есть автомобили, и пытается вычислить скорость самого большого.

У «Визира» есть 3 режима мощности: минимальный, средний и максимальный — настройка дальности замера. Прибор в режиме минимальной дальности, по словам специалистов, выискивает объект с большой отражающей поверхностью. А эта дальность может составлять до 400 метров. Например, инспектор, наводя «Визир» на автомобиль с расстояния 30—40 метров, фотографирует его. А вот сам прибор замеряет данные далеко идущей машины, движущейся с большой скоростью.

Это фото получил наш коллега по почте.

А это за 5 минут обработал дизайнер «Новой», поставив самолетную скорость, нужный номер и «удобную» дату

Но производители «Визира» категорически отказываются верить в это и уверяют, что их детище очень точно и не может фиксировать один автомобиль и замерять скорость другого.

— Да, действительно, старые модели имели такую погрешность. Но они сняты с производства. Все дефекты устранены, и теперь он работает намного четче, — заявил «Новой» Валентин Ущенко, официальный представитель ЗАО «Ольвия» (Санкт-Петербург). — Инспектор наводит его на цель. Посылается сигнал, который, отразившись от автомобиля, возвращается назад, где обрабатывается информация и указывается скорость.

Если в поле зрения радара попал другой объект, то резко меняются показатели, о чем сообщается и фиксируется. Тем более что «Визир» не работает постоянно. Он посылает временные и очень короткие импульсы, анализирует скорость. Именно из-за коротких промежутков времени исключается возможность ошибки. Так что если в объективе появляется автомобиль на расстоянии, к примеру, 50 метров, то автоматика переключит «Визир» на минимальный режим. А значит, радар не будет фиксировать все, что находится дальше этого расстояния.

Новини

25 Квітня 2024

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

ВСІ НОВИНИ ⇢