Подробнее Запомнить город


Стриптиз Тимошенко перед друзьями Ющенко

31.03.09 , Версии
размер текста:

МВФ ведет себя, как капризный клиент в заштатном борделе: «Пожалуйста, так. Нет, не так, а вот так. И ручкой сюда. И еще поцелуйте в попку». Даже после изменения двух статей бюджета миссия осталась неудовлетворенной и вынудила Кабмин идти на новые уступки. Но нет никакой гарантии, что это не породит новый каприз… И так до бесконечности. Забавно, что подобный подход сейчас применяется исключительно к таким «лохам», как Украина. От остальных стран изощряться в уступках больше не требуют.

Ситуация, в принципе, очевидна: что бы мы ни делали – не идут дела. МВФ, как и предполагал наш сайт в более ранних публикациях, решил «пропустить» февральский транш, чтобы… не давать майского. А перечислить очередные $1,9 млрд. где-то «посредине» (нужно посмотреть календарь выплат наших банков по внешним долгам, и сразу все станет ясно – когда именно).

Правда, подписывая меморандум с МВФ, наши лидеры его, по всей видимости, не читали. Или читали, но не собирались выполнять. А, может, просто об этом не думали – уж больно хотелось «дозы».

Однако после первого «укола» оказалось, что везет только новичкам, а также тем, кто вновь подсел на иглу (кредитную) после долгого перерыва. И вслед за первым «легким» траншем последовал второй – «трудный».

Вот уже два месяца Юлия Владимировна и ее подчиненные принимают самые изобретательные «позы», пытаясь заполучить немного западной помощи. За истекшее время мы уже привыкли жить не деньгами МВФ, а ожиданием этих денег. Но всякий раз это напоминает издевательство над мартышкой в зоопарке, которой показывают банан и, когда она немыслимыми усилиями почти ухватила его лапой, убирают и съедают сами.

Наступив на горло собственной песне, Кабмин провел через Верховную Раду законопроект, которым нивелировались все его достижения в борьбе за контроль над НБУ. Были отменены две статьи государственного бюджета на 2009 год, которые позволяли Кабинету министров регулировать вопросы рефинансирования банков и проводить эмиссию гривны через государственные облигации (ст.84 и 86).

Эта поправка здорово сыграла на руку Виктору Ющенко, который опасался вторжения правительства в зону его «бухгалтерских» интересов – Нацбанк. По новому закону он уже не обязан согласовывать с Кабмином механизмы рефинансирования и список счастливчиков. Также Тимошенко лишилась возможности прикрывать дефицит бюджета «облигационной каруселью».

Это приблизило нас к траншу, но не открыло его. Следующим этапом появилось требование МВФ «показать деньги». Кабмин всегда ищет дополнительные доходы в спиртном и табаке, поэтому с легкой душой вывел на первое чтение законопроекты о повышении акцизных сборов на табак, алкоголь, спирт и… дизельное топливо (последнее за компанию), уверив себя и международных кредиторов, будто это позволит пополнить бюджет на 3 млрд. грн.

Ну, табак и вино – это еще куда ни шло. В кризис народ меньше пить и курить не стал. И теперь «абонплата» за вредные привычки повысится. Но почему в список наряду с выпивкой и куревом попало дизельное топливо, которое и так жутко дорогое (учитывая соотношение цены, качества и октанового числа)? Может, потому, что на дворе посевная? И ввиду отсутствия финансирования (ставшего особенно «редким» из-за кризиса) работы завершились только на 13% посевных площадей? Тогда как раньше к этом времени засевали чуть ли не треть. И правильно, чего долго думать: поднять стоимость дизтоплива до запредельного уровня и посмотреть, насколько сильно развита смекалка у отечественного крестьянства. И, если окажется, что развита плохо, придушить окончательно. Чтобы не мучилось.

Отдельная тема – законопроект об изменениях в наполнении Пенсионного фонда. По большому счету – это крест, который Юлия Тимошенко устанавливает на могиле своего избирательного рейтинга. Потому что проект, грубо говоря, предлагает увеличить взносы малого бизнеса в Пенсионный фонд почти втрое.

Интересно, что Виктор Ющенко, у которого с МВФ полное и многолетнее взаимопонимание, уже дал команду (точнее, не он, а его «холуи») пиарить этот момент по всем СМИ, подчеркивая: именно правительство поднимает налоги для малого бизнеса, это оно загоняет предпринимателей в тень. А Секретариат – белый и пушистый. Он нюхает воздух, чувствует, что потянуло мертвечинкой, отодвигается в сторону, умывает руки и философски все происходящее комментирует.

Планомерно и целеустремленно, руками МВФ, срезается бюджет Аграрного фонда, и происходит «пляска» с финпланом НАК «Нефтегаза». Вообще-то финплан уже принят, и даже с профицитом, хотя этому не верят даже те, кто его писали. Однако МВФ не успокоится, пока не увидит на счету компании 6 млрд. грн. для компенсации разницы между ценами закупки импортного газа и его реализации бюджетным учреждениям.

Почему так много? Потому, что «Нефтегаз» большой должник по внешним займам, а МВФ у западных кредиторов «подрабатывает» кем-то вроде адвоката. Он должен быть уверен, что должник не объявит дефолт и не кинет его клиента. То, что эти деньги вынимаются из бюджета (за счет социальных программ), никого не «патчит».

Наконец, заслуживает внимания схема с «раздеванием» Нацбанка. Ему предписывается до 1 мая 2009 года заплатить в бюджет 4 млрд. грн. превышения доходов над расходами. Однако то ли в правительстве забыли, то ли в МВФ не знали, то ли всем вместе наплевать, но в прошлом году НБУ в порядке исключения перечислил авансом в государственный бюджет часть своей прибыли за 2008 год в сумме 3,5 млрд. грн. Поэтому должен он совсем немного. Требуя от Нацбанка 4 млрд. грн., его вынуждают фактически заплатить «налог» авансом. То есть отдать казне сумму превышения еще не полученных доходов над не освоенными расходами.

Весь этот набор изощренных капризов не позволяет нам «облегчиться» при помощи дефолта, но гарантирует бюджету такие перекосы, что я не позавидую Юлии Владимировне, когда она будет подползать к избирательной полосе. Неудивительно, что Ющенко сказал: принимать ли участие в выборах, он определится летом. Мудрое решение. Посмотрит на степень «подранности» рейтинга главной соперницы и определится. Возможно, она так утомится к тому времени исполнять стриптиз перед МВФ, что и сама откажется. Уйдет к байкерам, в поля…

У сказанного выше есть одна особенность: издевательство МВФ над правительством Украины при попустительстве и поддержке всенародно избранного президента происходит за наш с вами счет. Тем временем весь уважающий себя мир отказывается от займов stand by, выделение которых связано с перечнем трудновыполнимых условий, и переходит на кредиты Flexible credit line. Эти кредиты не предполагают выполнения всех указаний «лечащего врача» (МВФ) и потому лишены побочных действий, присущих stand by. Даже страны Балтии (Литва и Латвия), находящиеся на грани банкротства, пережившие уличные беспорядки с разбиванием витрин и возмущением толпы в адрес власти, рассматриваются в качестве претендентов на Flexible credit line. Нам же настоятельно впихивают устаревшее и неэффективное лекарство, выгодное в конечном итоге только проамериканским силам во главе с президентом.

Тимошенко в данном случае оказывается заложницей бедности и амбиций. Ей безумно хочется в президенты, но для этого нужны деньги в бюджете. А денег бесприданнице, сколько она их ни просит, не дают. Оббегав заколдованный круг с протянутой рукой, она возвращается в стрип-бар, к друзьям Ющенко, и повторяет все тот же танец в пределах старых тарифов. Но в лифчике до сих пор пусто…

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
01.04.21
Рада приняла во втором чтении з/п №4543, который призван разблокировать приватизацию крупных объектов, а также в первом чтении з/п № 4020 "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации". В бюджет 2021 года заложено 12 млрд грн поступлений от приватизации: 9 млрд грн от продажи крупных объектов госсобственности и 3 млрд грн от малой приватизации.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21
09.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!