Подробнее Запомнить город


Антикризисный пакет порвали на части

размер текста:

Верховная рада не смогла принять пакет антикризисных законопроектов, необходимых для получения денег МВФ. Депутаты одобрили только два закона – об увеличении акцизного сбора на сигареты, а также алкоголь и топливо, отказавшись рассматривать изменения в госбюджет и пенсионное законодательство. В результате премьер-министр Юлия Тимошенко и глава секретариата президента Виктор Балога обвинили друг друга в срыве голосования, сами же депутаты готовы принять оставшиеся законы до конца нынешней недели.

К рассмотрению антикризисных законопроектов, подготовленных правительством, народные депутаты приступили после ежегодного обращения президента Виктора Ющенко к парламенту (см. стр. 2). Глава государства, в частности, попросил их поддержать все законы, необходимые для получения второго транша кредита МВФ в $1,85 млрд. Но первым депутаты решили рассмотреть законопроект БЮТ, "Нашей Украины–Народной самообороны" и Партии регионов #4202 об увеличении акцизного сбора на сигареты.

241 народный депутат поддержал повышение адвалорной составляющей акцизного сбора на табачные изделия уже с 1 мая с 16% до 20%, а специфической – с 15,6 грн до 35 грн/1000 шт. для сигарет без фильтра и с 37,5 грн до 60 грн/1000 шт. для сигарет с фильтром. По расчетам депутатов, розничные цены на сигареты с фильтром увеличатся на 1,25-2 грн за пачку – до 3,75-10,5 грн. Кроме того, ежегодно, начиная с 1 января 2010 года, специфическая ставка сбора и минимальная налоговая нагрузка будут индексироваться на уровень инфляции. А Кабмин в этом году обязан будет направить дополнительные поступления от акциза (3,5 млрд грн) на финансирование программ здравоохранения – в частности на борьбу с ВИЧ-СПИДом и онкологическими заболеваниями, а также на поддержку агропромышленного комплекса и развитие автодорог и мостов. "За два месяца этого года недопоступления на ремонт дорог превысили 500 млн грн. Поэтому мы пытаемся покрыть дефицит средств",– объяснил Ъ соавтор законопроекта Олег Ляшко (БЮТ).

Приняли депутаты и правительственный законопроект #4265 о повышении акцизов. За увеличение с 1 июля акцизного сбора на спирт и ликеро-водочную продукцию, а с 1 ноября – на дизтопливо, что позволит бюджету получить 1,3 млрд грн, проголосовали 230 депутатов. По требованию депутата "Нашей Украины–Народной самообороны" (НУНС) Ксении Ляпиной не повысились ставки на натуральные виноградные вина и вермуты. В целом акциз на алкогольные напитки увеличится на 26%, на топливо – на 50%. Они будут индексироваться с 2011 года.

Участники рынка негативно оценили принятые законы. По словам руководителя отдела корпоративных связей компании "Бритиш Американ Тобакко Украина" Андрея Криля, если контрабанда будет процветать, легальным производителям придется снижать производство. "При нынешней низкой покупательной способности населения повышение цен на алкогольные напитки приведет к снижению объемов реализации, и, как следствие, к уменьшению поступлений в госбюджет",– уверен директор по правовым вопросам ЛВЗ "Хортиця" Геннадий Васюков. Генеральный директор ГК "Союз-Виктан" Андрей Охлопков считает, что, пытаясь наполнить бюджет, правительство "ставит на колени" не только производителей крепкого алкоголя, но и смежные отрасли – спиртовую и стекольную.

Оставшиеся два антикризисных законопроекта – поправки к госбюджету и системе пенсионного обеспечения – депутаты дважды не могли включить в повестку. В полном составе голосовали лишь фракции БЮТ и блока Литвина. У НУНС оказалось много претензий. "В последнее время стали практиковать: вечером вносят законопроект, утром проводят заседание комитета и сразу вносят документ на голосование",– сказал Ъ Владимир Вязивский (НУНС), отметив, что не было времени изучить документы. Оба законопроекта были поданы Кабмином 25 марта. Депутат Роман Ткач объяснил, что не голосовал, так как в изменениях в бюджет Кабмин предложил разрешить Аграрному фонду закупать топливо и минеральные удобрения для проведения весенне-полевых работ: "Это не функция фонда, необходимо позволить аграриям пролонгировать кредиты, а то, что делает Кабмин, направлено против села. Из запланированных в бюджете на I квартал 600 млн грн выделено лишь 160-170 млн грн".

Непринятие двух правительственных инициатив позволило премьер-министру Юлии Тимошенко обвинить в срыве голосования президента Виктора Ющенко. "Команда депутатов президента и главы его секретариата Виктора Балоги не проголосовали, хотя предварительно по всем спорным позициям была достигнута договоренность. Мы считали, что президент отвечает за ситуацию в стране, что он ответственный человек и что он не будет давать кулуарных команд своей части фракции не голосовать",– возмущалась премьер. Теперь она не уверена в сроках возвращения миссии МВФ в Украину. Виктор Балога заявил, что отказ Рады поддержать предложения Кабмина – это доказательство необходимой отставки правительства госпожи Тимошенко. "Она возглавляет Кабмин, который, вопреки Конституции, не опирается на парламентское большинство,– заявил чиновник.– Депутаты не стали рассматривать законопроекты и по профессиональным причинам".

В НУНС готовы уже до конца этой недели поддержать необходимые законопроекты. "Если уберут из изменений в бюджет поправку про Аграрный фонд, думаю, уже в среду мы проголосуем",– сказал Роман Ткач.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 1

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!